Гионский музыкальный фестиваль// Gion Bayashi
1953, режиссер - Кэндзи Мидзогути
(Фильм получил премию Blue Ribbon Awards в 1954 г.)




+1

Чем прекрасны старые фильмы, так это тем, что там ВСЁ ПОНЯТНО. Герои делают то-то и то-то, происходит это, а вотом вот это. Безо всякой там тупизны, когда камера семь минут снимает косяк двери или вообще трясется, не переставая. И актеры играют так, что веришь: вот это - хорошая гейша, а это - нехороший человек.
Когда главную героиню (которой и впрямь мало лет) из убого европейского платья облачают в классический наряд майко, меня чуть не разорвало от восторга. Такая она красавица в нем. (Любая японская девушка будет в кимоно если не красивой, то уж точно миленькой. Какая удивительная, продуманная одежда, скрывающая любые недостатки.) И это в черно-белом фильме. А что бы по-настоящему, при цвете?
Фильм открывает рассказывает, какие ужаснахи творились в мире гейш. Гейши тоже должны были спать с тем, с кем скажут, иначе им не стать известными гейшами и вообще гейшами не быть. (А это почти всегда были стариканы.) Кругом ложь и лицемерие, клиент всегда прав. Даже если он хочет изнасиловать тебя, он всё равно прав.

Кэндзи Мидзогути как-то умеет рассказать о (не очень-то радостной) судьбе женщины, что хочется упасть и обрыдаться.

PS Фильм есть на рутрекере.

@темы: кино, нихон