Sengoku Musou 3 Z (Samurai Warriors 3 Z) - о том как пипл из эпохи Сэнгоку стал ещё краше, а Акети Мицухиде снова убил Оду Нобунагу (версия для Wii называется "Samurai Warriors 3 Xtreme Legends")
Игру сильно упростили по части "подумать". Не поняла, зачем. На карте всегда показан маршрут стрелочками, куда бежать и что делать. Ну это уже слишком. Хотя не буду скрывать, мне это помогает, ибо я ни хрена не понимаю, что от меня хотят. Однако, если играть на понятном языке, то совсем уж дебильно выходит.
Катсцены я все почти уже видела (думаю, те, кто хотел - тоже). Там как-то все ояоились страшно, а Санада Юкимура сдох в собственном сторимоде.
(Сердечное потрясение!)Некоторые персонажи претерпели неоднозначные изменения: Куночи вообще не та, что была в первой части (вместо неё теперь какая-то тупая малолетка), Мицунари стал бабой, а Гинтиё оборзела (муж за неё постоянно извиняется перед всеми).
Зато Ина-химе похорошела несказанно. Мори Ранмару теперь парингуют с Грацией, которая Магоити знать не знает. Датэ Масамунэ во всей красе - отца и брата убил, мать в ссылку, хамит всем, кого видит. Душка.
А Кейдзи тут называют "кабукимоно". Это было и так понятно по его виду, но теперь и озвучено.Новые люди удались. Мори Мотонари оказался очаровательным флегматиком-зачитышем, а у Ханбея интересный мувсет, не смотря на то что сам он похож на плохую копию Тайгун Вана. Айя-годзен - сама женственность и красота, но со скоростью у неё большие проблемы.
Я в восторге от Кай-химе и Ходзё Удзиясу. Кай красотка и вопит она прикольно. Ходзё - шикарный мужчина, однозначно - ВИН. Он называет Кай-химе либо
"кодзо" ("мелкий"), либо
"ахо" (ну так он ко многим обращается, это его черта), а Кай-химе орёт в ответ "ОЯКАТА-САМА!!!". (Кого-то мне это напоминает...)
Качество катсцен - без претензий. Внешний вид персонажей - тоже. На поле боя выглядят аккуратно и красиво, никакой квадратичности. Кроме того они получили более уникальные лица с морщинами, квадратными подбородками и прочим, т.е. уже не толпа БЖД. (Но Канецугу выглядит старше Кенсина почему-то.) А вот детализация пейзажей по сравнению со второй частью... почти не изменилась. Ну да, более аккуратные постройки, но всё такие же примитивные и простые, карты всё такие же маленькие. (Есть кое-где заросли цветочков, которые красиво шевелятся когда в низ бежишь, но нет моей любимой пыли под ногами.) Детализации явно неплохо было бы больше.
Зато пехоты стало много, ближе к DW6. Я иногда охреневаю от их количества. (Особо когда надо кого куда провести. Это пипец - до утра будешь прорубаться.)
Изменили довольно много. Основные изменения (для тех, кто в теме):
читать тута
- Теперь каждый может саммонить коней. (Но саммонится тот, которые выбран по умолчанию. Погонять Мадзукадзе, отобранную у Кейдзи, долго не получится.)
- Много миссий(заданий) на уровне, как в SW1. Очень много. Следовательно, почти нет времени на вольное побегать-попрыгать. А кроме них ещё есть и тактические задания. От простых "убить вон того врага супер-мусей" до ужасных "убить такого-то офицера 2 ударами" (говорят, Тадакацу Хонду надо в одном прохождении так убить, лол) или "убить офицера с комбо-счетчиком на 300" (WAT?). Большую их часть, я конечно же, не понимаю. =/
- Нет больше полезных айтемов на поле боя. Нет лаптей, power up, defence up, ничего этого нет. Есть только рис в кульках у ворот и очень редко - рис в бочках. Очень-очень редко есть коробки с доспехами. (Одеваются перед началом.) Пустых/коробок бочек тоже нет. Это здорово обедняет геймплей. Вместо этого есть небольшой фиксированный паёк из 5 предметов, из которого можно попитаться. В некоторых из пайков есть лапти, но это всё равно не то. (Зато рис из пайка питает и офицеров, если им посчастливилось стоять рядом.)
- Покупаемых способностей персонажу вроде 'cavalier' тоже нет. Теперь способности висят на оружии/доспехах/поручах/поножах и качаются за специальные бирюльки, вытряхиваемые из офицеров/командиров на воротах и т.д. Способностей, правда, больше стало, но не факт, что все они полезны. (Например, способность получать полуминутное ускорение после победы над офицером. Что-то может увеличивать длину отката и т.д.) Такая система мне кажется интересней, нежели просто скупить всё на рыло.
- Нет денег. Всё меняется на рис, как в старину. За хорошее прохождение 1 уровня - около 10 мер (коку?) риса. (Бывает и меньше.) Прохождение сторимода персонажа - тебе дают 100 мер риса. Открыть нового персонажа - стоит 100 мер риса, открыть high level оружие (скорее, возможность получить оружие, потому что добывается оно как обычно - потом и кровью) конкретному персонажу - 50 мер риса, открыть over level персонажа - 300 мер риса и т.д. (Если короче - это жесть.)
- Муси теперь три. Просто муся (фуфло), посмертка и ougi муся, когда набраны все шарики боевого духа - крутая и зрелищная муся. Эти же шарики боевого духа можно использовать для нового приема "получи с колена", который делается после комбо и пробивает блок. Шибкая вещь для работы с упрямыми боссами. (Тоже в тему "игру сильно упростили".) В качестве компенсации фуфло-муси у нас теперь три шкалы муси - можно сделать три муси подряд даже.
- Бодигардов нет, но можно делать совместные муси вместе с теми, у кого с тобой отношения, e.g. Юкимура-Куноити, Нобунага-Мицухидэ, Кейдзи-Масамунэ(???) и т.д.
- Движения стали медленней. Ближе к SW1 или DW5. С некоторыми персонажами из-за этого - бида! (Датэ Масамунэ, к примеру, сильно сливает, его и без того не шибко массовые комбо, легко прервать.)
- Сторимоды у всех 40 персонажей.Второй по счету опенинг прекрасен настолько, что я чуть не скончалась от красоты.
Дитятко, кудаже ты на дядю с рогами... ты ж ему в сыны годишься.PS Самая продаваемая игра февраля в Японии. О как. Даже разрекламированная "Катюха" сосёт (300 000 копий против 170 000). Таки японцы больше интересуются своей историей, а не голыми бабами.