Монца Муркатто - удивительный женский персонаж. Нормальный такой персонаж, как мужик, только баба. Она мне нравится. Как у автора получилось? Ни у кого никогда не получаются адекватные женские персонажи. Аберкромби, КАК?
Не смотря на то, что герои как бы не шибко хорошие люди, им всё равно сочувствуешь. Потому что они со своими травмами, трагедиями и заморочками. Что принято называть "живыми". (Я сочувствовала даже отравителю.)
Развитие персонажей! О, боже! Этот неизвестный современным авторам приём! Он тут тоже есть! Спешите видеть! А как изменился Трясучка! И Монза тоже изменилась.
Неоднозначность персонажей... да, мы со временем узнаём, что ГГ не так уж сильно лучше тем, кому он мстит. (Но мне она всё равно нравится. Нет, ну что за женщина!)
Мне положительно также нравится, как автор, между делом, показал два вида любви: женскую и мужскую. Слепую и прощающую всё (что не стоило бы) и безумную-ревнивую "не хочешь меня больше - убъю!", соответственно. Это пять. В "Героях", через три года, суровый (уже не) Трясучка до сих пор носит перстенёк. Хо-о-о... Да, и любовь - это привычка, которая приходит со временем, автор - молодец на 146%. (Чтоб читатель на задавался логичным вопросом: "Монза, за что..? За что... ведь он такое чмо и мурло!"
Правда, одна вещь в произведении автора не делает книгу такой уж суровой. Почему в суровом кровавом мире сплошных убийц и предателей никто ни разу не пытался даже изнасиловать немногочисленных женских персонажей? Почему местные негодяйские мужчины такие джентльмены? Даже признают право женщины на сексуальность. (То есть, это Монзе все дают, ощущение, что.) Вон, в "Ведьмаке", где герои более картонны и книжны, этого полно, а тут - такая порядочность.
В книге есть и замечательный пейринг. Очаровательные отношения (были) у двух Муркатто. Я теперь знаю, как назвать нового персонажа в "Bloodborne".