Tamsyn Muir, Gideon the NinthЕщё одна распиаренная книга оказалась... не тем.
Никогда такого не было и вот опять!
Вот отличная
рецензия от пользователя
Manowar76, у меня были схожие чувства.
Особенно вот в этом месте:
"Мне было стыдно за Мьюир, за рецензентов гудридз, за жюри фантастических премий и за себя." (Рецензия помечена флажком (кто-то нажаловался), поэтому не видна незарегистрированный пользователям. Процитирую её в комментариях.)
Гул хвалебных голосов был такой, что ожидаешь явление нового Аберкромби народу, ну как минимум.
А на самом деле... Автору бы неплохо было поинтересоваться как строить сюжет. И поменьше принимать. Мне удалось осилить лишь где-то 10% этого опуса, и то с огромным трудом. (Это просто анти-рекорд.)
читать дальшеГерои о чём-то говорят, и ничего не понятно. Нет экспозиции. Нет их внятного представления. Какие-то пафосные фразы, понятные только им.
Героиня (Гидон) бежит куда-то из своего клана. Ей на пути встают какие-то мобы. Что-то говорят, потом куда-то деваются, и приходит типа босс. Такая же крутая девчуля Харроу, как эта главная героиня и героиня второй книги Мьюир.
С огромным трудом мы понимаем, что бежит она к звездолету. Который как-то сумела вызвать. (Как?) И живут они на планете, где, видимо, только скелеты и они. При этом сражается она мечом. Как уживаются мечи и звездолеты, автор, видимо, не объяснит. Ну судя по тому, как она умеет вообще тут что-то объяснять.
Эта вторая девчуля, она крутая некромантка, и предлагает ГГ сразиться, что, мол, если ты победишь, я дам тебе отпускную с подписью главы семьи, лети, куда хочешь, если ты, то тоже лети, куда хочешь, потому что отпускную всё равно дам, но после того как кое-что тебе скажу на собрании.
Вот такой вот логично.
И они дерутся, и некромантка как-то побеждает своими скелетами. И они идут на собрание. Где оказывается, что им надо куда-то ехать, в какой-то Первый дом (у них Девятый), чтобы чем-то там заниматься. Даётся очень много непонятных названий, которые никак не объясняются автором. То есть, опять герои герои говорят что-то своё, а мы, как дураки, сидим и смотрим на них.
И ГГ почему-то решает, что надо ехать. Хотя она ненавидит этот дом, всех, и особенно эту некромантку, и они всё время срутся. Без каких-то причин. То есть, по каким-то причинам, которые авто срала нам рассказать.
Возможно, автор хотела как бы замутить интригу. Сплошная интрига на 1/10 книги. (Охуенная идея!) Но я не хочу читать дальше.
Про ГГ мы знаем, что она здесь выросла, потому что в один прекрасный день откуда ни возьмись (тоже, видимо, интрига) прилетела спасательная капсула с ней новорожденной и её матерью. (Вокруг, по идее, открытый космос. А систем обнаружения у них нет.) И теперь она, дожив до 19 лет и став крутой (разумеется!), хочет сбежать. От тех, кто её вырастил. Потому что её не любили. Это, видимо, единственная причина, потому что других автор не привела. Пока бежит, она всех посылает нах, и ведет себя как тупое быдло. Тупое неблагодарное быдло. Может быть, были и другие причины, но почему мне надо их сидеть и угадывать?
А Харроу, как оказывается, уже давно убила своих родителей, глав дома, и держит их в виде зомби-марионеток, как бы, видимо, управляя от их имени. Нахуя это надо, почему всем в доме норм от такого расклада, и куда скатится дом, если им будет вместо взрослых, управлять 19-летняя сопля, я не понимаю. Это не поясняется.
Про мир мы тоже ничего не знаем. Как они живут? Если там никого, на этой планете нет, кроме дома №9, который практически вымер уже, то как они живут, что едят и т.п.? Как там вообще всё работает?
Это всё нужно показывать читателям в начале, чтобы их привлечь его. Никому не интересно читать непонятные диалоги непонятных героев в непонятном пространстве. Тратить время на то, чтобы узнать, наконец, что происходит? Ну нет, спасибо. Мне стыдно за рецензентов, которые в этой книге что-то уникальное рассмотрели.