Король и Шут//Wang-ui namja (у фильма много названий, не знаю, какое правильное)
Ю.Корея, 2005

*размазывает по роже слезу и соплю*
Как хорошо... как хорошо что хотя бы корейцы ещё умеют снимать хорошие фильмы, с неизбитыми сюжетами. Вот у кого еще есть фантазия. Ах... когда же они начнут делать нормальные игры.
Не буду скрывать - я плакала. Даже не один раз. Хотя не очень поняла, что именно имел в виду режиссёр и в чем проблема двух шутов (в чем проблема короля - это ясно).
В общем. Фильм про двух уличных актеров эпохии правления (все той же) династии Чосон. Один - смелый, гордливый и на язык шибко бойкий, а другой - скромный и красивый, как девушка. Они сбегают из уличной трупы, в которой менеджер продаёт молодого и красивого богатым дядям (ну как обычно в актерской среде) и приходят в столицу. Где начинают исполнять похабные постановки (как обычно для городского театра), высмеивая короля и его новую наложницу из сомнительного места. Их хватают и велят бить палками, но бойкий наш спорит - что заставит засмеяться короля. Им всё же это удаётся и король оставляет их при дворе. По научению советника, они начинают высмеивать чиновников. Король в восторге, но у него сносит крышу от обличающих правду спектаклей и люётся кровушка. К тому же он слишком часто приглашает к себе молодого и красивого в кукольный театр играть, и его наложница ревнует. (Хотя в фильме совершенно не ясно, было ли что у короля с этим ходячим произведением искусства чё или нет.)
Я не очень поняла, дружба там была или любовь, но это не важно. Тут каждый увидит то, что захочет.
Пиздатое кино.
А вот короля очень жалко.Хотя о нём и говорят, что он тиран (а на деле этого не видно), но у него душевная травма ужасная. Несчастный и одинокий человек, среди заговорщиков и подлецов.
(Я, наверное, единственный человек, кто короля жалел больше всех.)
кадры
Награды:
3rd Daejong Film Festival
* Best Film- The King and the Clown
* Best Director- Lee Jun-ik
* Best sсript/Scenario- Choi Seok Hwan
* Best Cinematography- Ji Gil Woong
* Best Leading Actor- Gam Woo Seong
* Best New Actor- Lee Jun Ki
* Best Supporting Actor- Yoo Hae Jin
* Most Popular Actor- Lee Jun Ki
* Most Popular Actress- Kang Seong Yeon
* Most Popular Actor Overseas- Lee Jun Ki
42nd Baeksang (Paeksang) Film Festival Arts Awards 2006
* Best New Actor- Lee Jun Ki
* Judge's Special Film Awards- The King and the Clown
14th Chunsa Film Festival 2006
* Best Leading Actor- Gam Woo Seong
* Best Supporting Actor- Jang Hang Seon
Korea Film Awards 2006
* Best New Actor- Lee Jun Ki
27th Blue Dragon Film Awards 2006
* Best Music- Lee Byong Woo
* Most Popular Stars- Lee Jun Ki & Kang Sung Yeon
* Best On-Screen Performing Couple Award- Gam Woo Seong & Lee Jun Ki
Cape Town World Cinema Festival (CTWCF) 2006
* Best Feature Film Award- The King and the Clown
* Best Screenplay- Choi Suk Hwan & Kim Tae Woong
9th Festival Du Film Asiatique De Deauville (France) 2007
* Lotus Du Jury (Grand Prix Jury Prize)- The King and the Clown
Ю.Корея, 2005

*размазывает по роже слезу и соплю*
Как хорошо... как хорошо что хотя бы корейцы ещё умеют снимать хорошие фильмы, с неизбитыми сюжетами. Вот у кого еще есть фантазия. Ах... когда же они начнут делать нормальные игры.
Не буду скрывать - я плакала. Даже не один раз. Хотя не очень поняла, что именно имел в виду режиссёр и в чем проблема двух шутов (в чем проблема короля - это ясно).
В общем. Фильм про двух уличных актеров эпохии правления (все той же) династии Чосон. Один - смелый, гордливый и на язык шибко бойкий, а другой - скромный и красивый, как девушка. Они сбегают из уличной трупы, в которой менеджер продаёт молодого и красивого богатым дядям (ну как обычно в актерской среде) и приходят в столицу. Где начинают исполнять похабные постановки (как обычно для городского театра), высмеивая короля и его новую наложницу из сомнительного места. Их хватают и велят бить палками, но бойкий наш спорит - что заставит засмеяться короля. Им всё же это удаётся и король оставляет их при дворе. По научению советника, они начинают высмеивать чиновников. Король в восторге, но у него сносит крышу от обличающих правду спектаклей и люётся кровушка. К тому же он слишком часто приглашает к себе молодого и красивого в кукольный театр играть, и его наложница ревнует. (Хотя в фильме совершенно не ясно, было ли что у короля с этим ходячим произведением искусства чё или нет.)
Я не очень поняла, дружба там была или любовь, но это не важно. Тут каждый увидит то, что захочет.
Пиздатое кино.
А вот короля очень жалко.Хотя о нём и говорят, что он тиран (а на деле этого не видно), но у него душевная травма ужасная. Несчастный и одинокий человек, среди заговорщиков и подлецов.
(Я, наверное, единственный человек, кто короля жалел больше всех.)
кадры
Награды:
3rd Daejong Film Festival
* Best Film- The King and the Clown
* Best Director- Lee Jun-ik
* Best sсript/Scenario- Choi Seok Hwan
* Best Cinematography- Ji Gil Woong
* Best Leading Actor- Gam Woo Seong
* Best New Actor- Lee Jun Ki
* Best Supporting Actor- Yoo Hae Jin
* Most Popular Actor- Lee Jun Ki
* Most Popular Actress- Kang Seong Yeon
* Most Popular Actor Overseas- Lee Jun Ki
42nd Baeksang (Paeksang) Film Festival Arts Awards 2006
* Best New Actor- Lee Jun Ki
* Judge's Special Film Awards- The King and the Clown
14th Chunsa Film Festival 2006
* Best Leading Actor- Gam Woo Seong
* Best Supporting Actor- Jang Hang Seon
Korea Film Awards 2006
* Best New Actor- Lee Jun Ki
27th Blue Dragon Film Awards 2006
* Best Music- Lee Byong Woo
* Most Popular Stars- Lee Jun Ki & Kang Sung Yeon
* Best On-Screen Performing Couple Award- Gam Woo Seong & Lee Jun Ki
Cape Town World Cinema Festival (CTWCF) 2006
* Best Feature Film Award- The King and the Clown
* Best Screenplay- Choi Suk Hwan & Kim Tae Woong
9th Festival Du Film Asiatique De Deauville (France) 2007
* Lotus Du Jury (Grand Prix Jury Prize)- The King and the Clown
Sei Mikoto Ооо... Сенсей слово молвил!
вот именно - вор, убийца, а ведет себя как барышня кисейная - я еще могу понять такую полную пассивность у восточной женщины или холеного гаремного мальчика, но не у такого...
У меня в мозгу убиение и пошлые шутки на площади плохо вяжутся со скромностью)
Да и жизненный опыт как-то должен научить за себя постоять.
Жизненный опыт тоже не всех научает, а к тому же, он ведь молодой очень был.
Вот тебе в подтверждение моих чистых слов - аватар с Юкимурой!
Не забывай об эпохе! Это сейчас мы живём ради себя и что-то можем сделать, а тогда люди жили исключительно в долгу перед семьей и родом, ради семьи и рода, и каждый имел своё место и своей жизнью не распоряжался. (Поэтому у японцев понятие "укиё" - "мир скорби".) Просто другое мировоззрение.
Не, ну в басаре его папу убили, с младых лет воспитывал эпичнейший Такеда - тут непробиваемая наивность вполне уместна.
Не забывай об эпохе!
Знаю, знаю) Но это не значит, что одобряю и не хочу видеть моар нетипичных пробивных и логичных азиатов)
Ну а что с них взять! Японцы закостенелые очень. Если читнуть Карин Мюллер "Год в поисках Ва", то просто за голову хватаешься. Самый страшный недостаток - "быть не как все".
Про корейцев не знаю. Китайцы - коммунисты и ханжи, у них веками секс был запретной темой, которую умалчивали так, что девочкам даже о месячных ничего не рассказывали.
Это другая планета!
(Но согласись, корейцы единственные снимают фильмы с непыльными сюжетами и плот-твистами!)
Кстати, это кто некрасивый, старый шут, что ли? Он отличный же. Для женщины)
Но если азиатская идеология не нравится, то зачем смотреть их фильмы? Всё равно что ругать макдональдс и есть их гамбургеры.
Пыльная идея,- это:
он встретил её, первую красотку на деревне, побегали неделю вместе/посмотрели издалека друг на друга, влюбились, в конце какие-нибудь страдания и он жертвует всем ради красивой пизды (или красивая пизда жертвует всем, если это японский фильм прошлого века). Финал сообразительно национальности. (Умерли или хэппиэнд.)
Не верю.
В данном случае красив молодой. Вокруг него всё крутится. А был бы он некрасив, и фильма бы не было. Все фильмы о красивых. Только в одном фильме была главная героиня, некрасивая снаружи, но прекрасная внутри, ради которой герой шел на подвиги - "Безымянный клинок". Поколение БЖД.
А что, американские лучше? Хеппи-энд, все счастливы и смотря на закат, уходят в даль, на смотря на то, что идти некуда?
Давно я таких фильмов не смотрел) В Троне диснеевском - и том все, кто нравился, умерли.
Только правила баланса никто не отменял - постоянные страдания, которые можно изменить, но никто этого не делает, так же раздражают, как хэппи-энд там, где его быть не может и не должно.
Но если азиатская идеология не нравится, то зачем смотреть их фильмы?
Так я и говорил, что за компанию. Сам от них я давно смотрю только развеселый трешак или ужасы.
Недавно пробовал Air Doll - вроде начиналось живенько (надувная женщина вдруг обрела разум и пошла изучать мир), а скатилось все равно в "жизнь дерьмо, люди дерьмо, все умерли". Они хоть ОДИН РАЗ могут так не делать? Получается либо бесконечные страдания, либо розовые сопли в дорамах.
Пыльная идея,- это
Обычная идея, че. Все страдали, потом умерли. Заверни это в мелодраму или историю про королей - ничего не меняется.
В данном случае красив молодой. Вокруг него всё крутится. А был бы он некрасив, и фильма бы не было. Все фильмы о красивых. Только в одном фильме была главная героиня, некрасивая снаружи, но прекрасная внутри, ради которой герой шел на подвиги - "Безымянный клинок". Поколение БЖД.
Но тогда идея в "Красота приносит горе", а не "Красивым - всё, некрасивые не имеют право на любовь и существование". Молодому-то от этого "всего" никакой радости, зачем оно ему надо.
Но вообще чтоб в кино смазливых брали - это нормально для любой страны. Но не помню, чтоб в совсем всех фильмах именно красоту ставили во главе угла, чтоб говорить о поколении бжд. Оно куда больше всякими джоннисами формируется, чем историческим кином.
А если б как идеал красоты начали наконец протаскивать воина-самурая и товарищей типа этого старшего - может и молодежь бы ценности пересмотрела. Мне вот на мальчикокуколок смотреть тошно. Мо моим старомодным представлениям хрупким цветком уместнее быть женщине.
Все главные героини, в которых влюбляется ГГ - всегда красивые. Я про это. Не бывает такого, чтоб "она" была девушкой с улицы. Так-то красота, конечно, принесет горе. В древние времена-то. Ещё десяток возжелает, вот тебе и teh drama! А была бы это девушка с улицы, никому бы она не была нужна, кроме ГГ, и жили бы они счастливо. И кина бы не было.
Может я не те фильмы смотрю, но пока что в современных ничего кроме БЖД. Исключения редки и пересчитываются по пальцам 1 руки.
постоянные страдания, которые можно изменить, но никто этого не делает,
Если фильм исторический, то я очень сомневаюсь, что что-то можно изменить. Приведи конкретные примеры. Я только "Ямадзакуру" припоминаю, где герой нарушил кодекс поведения "чтобы изменить положение вещей".
А если б как идеал красоты начали наконец протаскивать воина-самурая и товарищей типа этого старшего - может и молодежь бы ценности пересмотрела. Мне вот на мальчикокуколок смотреть тошно. Мо моим старомодным представлениям хрупким цветком уместнее быть женщине.
Идеал красоты такой был в фильмах прошлого века. Когда звездами и идеалами были Тосиро Мифунэ, Итикава Райдзо, Cинтаро ́Кацу и т.д. Но поезд ушел и пришли бисёнены или как их там по-научному. Видимо, уже не нужны мужественные образы.
Но что плохого в скромности мальчика? Жить только как положено сообразимо полу/заведено/как написано в Коране, а не какой ты есть? Женщина - на кухне, мужик - волосат и вонюч? Не ожидала от тебя такого.
Так это в любом кино так...
Если фильм исторический, то я очень сомневаюсь, что что-то можно изменить
В куче фэнтезятины тоже никто и ничего... Самосознание-с.
Но поезд ушел и пришли бисёнены или как их там по-научному. Видимо, уже не нужны мужественные образы.
Вот это меня и удивляет. Девушка хочет сама носить на руках своего принца? Потому что идеал, преподносимый сейчас, даже не знаю... тележку из магазина привезти не в состоянии. Да, принцам типа все должны приносить другие и все такое, я про принцип.
Но что плохого в скромности мальчика? Жить только как положено сообразимо полу, а не какой ты есь? Женщина - на кухне, мужик - волосат и вонюч? Не ожидала от тебя такого.
Хоссподи боже, а я от тебя - такого -_- почему обязательно либо скромный мальчик, либо вонюч?
Я сейчас свои вкусы высказываю. Если мне нравятся мэнли мэны и нежные девочки - было бы странно, чтоб я считал более гармоничным союз школьницы и бисёнена. Просто вот ты (не лично ты), допустим, обычная девушка, не мужичка. И у тебя скромный мальчик-бисёнен. А мужественным будет кто, защитником и активом? Если девушка сама, конечно, хочет защищать его от хулиганов, тогда без вопросов, но что-то мало таких среди любительниц бжд.
Увы, я здесь дерево. Не знакома с жанром. Сказать нечего.
Вот это меня и удивляет. Девушка хочет сама носить на руках своего принца? Потому что идеал, преподносимый сейчас, даже не знаю... тележку из магазина привезти не в состоянии. Да, принцам типа все должны приносить другие и все такое, я про принцип.
Можно предположить, что это благодаря сытым временам. Послевоенное время - было тяжело, нужно было быть сильным. и образ сильного мужчины был нужен. А сейчас страна очень богатая, войны нет, преступности нет, даже армии регулярной нет. Вот и расслабились. Вспомним эпоху Хэйан, когда правила аристократия, а не военщина ещё, - тогда все аристократы были такими же неженками. А сумки из магазина японский мужик жене не обязан таскать и её саму на руках - тем более. У них же нет рыцарства и галантного служения даме. Любой самый дохлый (по нашим меркам) мужик всё равно своей жене сильнее, стукнул по столу кулаком - вот ты и мужик.
Не очень хорошо поняла смысл последнего абзаца. Я хочу сказать, что человек в праве вести себя как у него получается, а не как заведено в обществе. Есть девушки, и много их, которым очень нравятся слабые мужчины - ими удобно помыкать. (И мне рассказывали про одну пару, в которому парень регулярно бросает девушку, когда гопники подъезжают в парке. Они почему-то продолжают быть вместе.)
Какая разница, какие у кого вкусы? Если мне не нравятся слабые бисёнены, то я не буду с ними встречаться, а буду интересоваться мускулистыми хлпцами. Пусть с бисёненами кто другой.
А бисёнен из фильма не бросил никакую девушку хулиганам, а когда другу грозила инвалидность, спас его - серпом мужику в спину. Так что он не такой уж и беспомощный. Но вот сидит тихо и спиртное не пьет. Что тут плохого?
Служения не было, только в благородных кругах дама с пола не вставала, так что и она явно не должна мочь сумки таскать. Пример с сумками был приведен не в качестве услуги женщине, а в качестве "физическая работа - для физически сильных".
Какая разница, какие у кого вкусы? Если мне не нравятся слабые бисёнены, то я не буду с ними встречаться, а буду интересоваться мускулистыми хлпцами. Пусть с бисёненами кто другой.
Так вопрос кто нравится в фильме, а кто раздражает - он от вкусов и зависит) Я же не ору всем любительницам бишей, что они неправы. Я говорю, что нравится лично мне, так что вкусовщина чистой воды.
А бисёнен из фильма не бросил никакую девушку хулиганам, а когда другу грозила инвалидность, спас его - серпом мужику в спину. Так что он не такой уж и беспомощный. Но вот сидит тихо и спиртное не пьет. Что тут плохого?
Только когда проблема стала серьезной, сложил лапки и страдал. Девушку не бросил - так он сам за девушку. И хорошо он спиртное не пьет, когда ему император каждый день наливает. Не надо только говорить, что его не спрашивали, этот маменькин сынок бы за его попку на многое согласился, не только на трезвость. А прирезал бы втихую - и исторически ничего б не поменялось, и старший товарищ при глазах бы остался - свалили бы и жили как прежде.
Опять же -я не говорю, что он пиздецки отрицательный персонаж и во всем виноват. Я говорю, что он меня раздражает при том, что есть. Меня все страдальцы раздражают.
В благородных кругах дама и недоедала. Жена одного из последних сёгунов умерла от бери-бери (читай, один рис ела), как крестьянка какая. И что? При чём тут благородная дама, если речь идет о современности???
А прирезал бы втихую - и исторически ничего б не поменялось, и старший товарищ при глазах бы остался - свалили бы и жили как прежде.
Прирезал кого? Короля? Человека, которого весь народ почитает? Король для жителей восточных стран - это не Медвепут для нас по значимости. Не говоря уже о неприкосновенности аристократии, перед которой все простые дрожали с детства.
Втихую - это как? Там за дверями толпа слуг сидит. (Двери не сами открываются, это не Ашан.) И целый замок охраны. Он бы что, как сказочный герой через отряды солдат пробивался? Втихую бы они свалили... в окно что ли бы улетели на крыльях?
А при чем тут рыцарское служение тогда?
Втихую - это как? Там за дверями толпа слуг сидит. (Двери не сами открываются, это не Ашан.) И целый замок охраны. Он бы что, как сказочный герой через отряды солдат пробивался? Втихую бы они свалили... в окно что ли бы улетели на крыльях?
На следующий день все равно был бунт и аааа мы все умрем. Там много кто втихую мог смыться.
Рыцарское служение = помочь даме поднять упавшее, придержать дверь, впустить в здание первым, помочь с сумками и т.д. У японцев этого нет и не было никогда.
А зачем ты про благородную даму пишешь - я не знаю. Правда.
На следующий день все равно был бунт и аааа мы все умрем. Там много кто втихую мог смыться.
А они знали? Они телепаты что ли ко всему прочему?
В ответ на твоих рыцарей. Да, именно обхаживать в японии не принято, но и чтоб женщина сама напрягалась - тоже.
Они телепаты что ли ко всему прочему?
Бунты не из воздуха возникают, м? Когда к нему идет, особенно уже за день, это трудно не заметить, если видишь хоть что-то вокруг.
Это был переворот, а не народный бунт. Это когда чиновники втихую сговорились (при поддержке военных). Он всегда происходит ВНЕЗАПНО. Где там были народны волнения? Какие там были на лицо явные признаки надвигающегося ВОТ ЗАВТРА бунта? Кто и когда им это сообщил?
Даже если толпа крестьян с мотыгами идёт на штурм и свержение (предположим, что такой вариант реален), это не за 1 день происходит.
Старого вообще выпустили из тюрьмы, хотя должны были казнить. Он мог бы, и должен был бы уйти восвояси. Так нет, он попёрся обратно и стал короля оскорблять. (Не факт, что заслуженно.) Сам виноват, что нарвался. И поделом.
но и чтоб женщина сама напрягалась - тоже.
Тогда зачем писать "Потому что идеал, преподносимый сейчас, даже не знаю... тележку из магазина привезти не в состоянии. Да, принцам типа все должны приносить другие и все такое, я про принцип."? Если мужчины не дают женщинам напрягаться, то и взятки гладки. Всё нормально. Не даёт напрягаться - нормальный идеал мужчины. (И действительно - не даёт. Работает и зарабатывает, а жена на печи лежит. Вот бы нам так.)
Этого - незаслуженно? Ни фига себе. Нет, он типа в своем праве, но человечности это еще никогда не отменяло.
Тогда зачем писать "Потому что идеал, преподносимый сейчас, даже не знаю... тележку из магазина привезти не в состоянии
Потому что это первый пришедший в голову пример практичного применения мужской силы. Чтобы не разводить полемику типа "здоровая женщина выбирает сильного самца" и прочее, уже совсем далекое от фильма.
Я не понимаю тяги к бисёненам, потому что большинству любящих их девушкам все равно хочется, чтоб с ним обращались как с девушкам, защищали и носили на руках, а не самим мальчика заворачивать в одеяло. И логики этого я не вижу.