Китай, 2005
Кунг-фу, лямур
в ролях: Takeshi Kaneshiro, Andy Lau, Ziyi Zhang...

ОМГ, что это?
Опять попытка рассказать зрителю, что настоящая тру-любовь рождается за три дня беготни по лесу. (Естественно, между красивыми людьми.) Такая, что прям вот все идеалы, жизненные принципы, обязательства и бла-бла-бла попираются сразу же.
Завязка: ментам (10 в. нашей эры) надо поймать главаря анти-правительственной организации "Дом летающих кинжалов". Они прикидывают, ну где же им искать-то, да за 10 дней, ну давайте сходим в новый бордель. Наверное, там прячутся "Кинжалы". (Логично, ну где ж ещё...) Там новая танцовщица, уникальная личность. (Причем танцует она ужасно, а поёт ещё хуже.) Ой, какое совпадение, она слепая! Прям как дочь убитого бывшего главаря Кинжалов, ну точно она! Так она, к тому же, сразу же стала махать средь бела дня мечом, хотя арестовать её хотели всего-то за неподобающую одежду (в борделе, ага). Везучие менты какие. Прям как наши кгбшники, которым вся страна про себя сливает инфу через одноклассников. Так вот, я увлеклась. Они подстраивают так, что один мент типа спасает её из темницы и они бегут... бегут... чтоб типа вывести к "Кинжалам", а дальше, конечно же, влюбляются друг в друга и всё идет не так.
Вокруг девушки начинают водить хороводы. Почему именно вокруг неё, а не какой-нибудь другой, также относительно приятно выглядящей - совершенно непонятно. Харизмы в девушке нет, у неё, как всегда, ничего не выражающее лицо, подобное надгробной плите. Причем даже далеко не такое ослепительно красивое, как у Софи Лорен, Одри Хёпберн или Вакао Аяко. То есть, есть случаи, когда появление красивого лица может свести с ума, например, как в фильме "Табу" (Gohatto), когда мужланы-мужланы-мужланы - хопа! бисёнен, но тут не этот случай. Выглядит она не хуже и не лучше всех остальных девиц из борделя, которых нам соизволили показать в начале фильме. (На этом массовка закончилась.) В фильме нам ещё словами других героев говорят, что она "сообразительная и умная", но это никак в её поведении или поступках не выражается. Герои могли бы с таким же успехом любить каменную девушку с веслом из парка досуга и отдыха. Ничего бы не изменилось. То есть, блядь, если вы хотите убедить нас (зрителей), что определенный персонаж заслуживает всеобщей любви и провоцировать смертоубийства, то покажите это на деле, а не на словах! Остальные герои. Ну то есть, те два инвалида... Молодой возлюбленный (Такеси Канесиро) не похож на влюбленного ни разу. Чжугэ Лян из него потом знатный вышел, но с такой рожей не влюбленных играть. Старый герой (Энди Лау) выглядит более убедительно в своих чувствах, но его мало.
Весь фильм состоит из перемещения по осеннему лесу неубедительного молодого и женщины с надгробной плитой вместо лица, пешком и на коне. (Или на конях, внезапно появляющихся из неоткуда.) Никакого быта, политической обстановки в стране, вообще какого-то фона, кроме борделя и темницы в начале, нет. Был для разнообразия кусочек полётах по бамбуковому лесу с бесконечным обстрелом убегающих героев бамбуковыми копьями. Такой же дивный, как и всё остальное в этом фильме: дюжина солдаты летят по бамбуковым верхушкам и бесконечно пуляют в героев бамбуковые копья. Видимо, они на лету их стругали и бросали со скоростью, с какой Датэ Масамунэ орудует 6 мечами. Законы физики/логики в фильме отсутствуют. Герой будет запросто разгуливать с кинжалов спине, долго драться, бегать и страдать с ним. Или разгуливать с кинжалом в сердце. Тоже без особо заметного ущерба для здоровью типа "смерть". Слепая девушка запросто пробежит от убийц пару километров по лесу, ни разу не наткнувшись на дерево. В финале противоборствующие стороны умудрились драться так долго, что выпал снег и покрыл собой все поля-леса и луга на полметра, хотя до начала драки было ясное небо и вообще тепло, что можно было купаться. (И да-да, с кинжалом в спине.) Драки скучные. То есть понятно, что ждать от них натуральности глупо, но вот боёвки с Джеки Чаном интересны хотя бы изобретательностью - там стульями, столами, тедди-бирами дерутся. Но здесь просто все долго и утомительно машутся ради маха. И мы уже давно знаем, что ранение оружием для них не помеха. Они могут бегать с кинжалами в спине, воскресать после удара в сердце, а ранения в бедро бесследно проходят да 3 дня, а если чо - так в последний момент из последних моментов их кто-нибудь спасёт. (И это будет настолько естественно, что герои побегут дальше, даже не задавшись вопросом: "А кто это там стрельнул во врагов из леса и помог нам?")
Персонажей настолько мало, что быстро начинаешь ждать двойной, или тройной игры. Ну ведь что-то должно было быть в фильме, кроме беготни по лесу и неубедительной игры актеров? Так и есть. Все агенты друг друга. Но это ни фига не спойлер, потому что это очевидно чуть более, чем совсем.
пара скриншотов для понимания глубины момента
ps Про историческую достоверность (чистенькую одежду, нормальные ноги у всех женщин вместо культей) я даже не буду...
Кунг-фу, лямур
в ролях: Takeshi Kaneshiro, Andy Lau, Ziyi Zhang...

ОМГ, что это?
Опять попытка рассказать зрителю, что настоящая тру-любовь рождается за три дня беготни по лесу. (Естественно, между красивыми людьми.) Такая, что прям вот все идеалы, жизненные принципы, обязательства и бла-бла-бла попираются сразу же.
Завязка: ментам (10 в. нашей эры) надо поймать главаря анти-правительственной организации "Дом летающих кинжалов". Они прикидывают, ну где же им искать-то, да за 10 дней, ну давайте сходим в новый бордель. Наверное, там прячутся "Кинжалы". (Логично, ну где ж ещё...) Там новая танцовщица, уникальная личность. (Причем танцует она ужасно, а поёт ещё хуже.) Ой, какое совпадение, она слепая! Прям как дочь убитого бывшего главаря Кинжалов, ну точно она! Так она, к тому же, сразу же стала махать средь бела дня мечом, хотя арестовать её хотели всего-то за неподобающую одежду (в борделе, ага). Везучие менты какие. Прям как наши кгбшники, которым вся страна про себя сливает инфу через одноклассников. Так вот, я увлеклась. Они подстраивают так, что один мент типа спасает её из темницы и они бегут... бегут... чтоб типа вывести к "Кинжалам", а дальше, конечно же, влюбляются друг в друга и всё идет не так.
Вокруг девушки начинают водить хороводы. Почему именно вокруг неё, а не какой-нибудь другой, также относительно приятно выглядящей - совершенно непонятно. Харизмы в девушке нет, у неё, как всегда, ничего не выражающее лицо, подобное надгробной плите. Причем даже далеко не такое ослепительно красивое, как у Софи Лорен, Одри Хёпберн или Вакао Аяко. То есть, есть случаи, когда появление красивого лица может свести с ума, например, как в фильме "Табу" (Gohatto), когда мужланы-мужланы-мужланы - хопа! бисёнен, но тут не этот случай. Выглядит она не хуже и не лучше всех остальных девиц из борделя, которых нам соизволили показать в начале фильме. (На этом массовка закончилась.) В фильме нам ещё словами других героев говорят, что она "сообразительная и умная", но это никак в её поведении или поступках не выражается. Герои могли бы с таким же успехом любить каменную девушку с веслом из парка досуга и отдыха. Ничего бы не изменилось. То есть, блядь, если вы хотите убедить нас (зрителей), что определенный персонаж заслуживает всеобщей любви и провоцировать смертоубийства, то покажите это на деле, а не на словах! Остальные герои. Ну то есть, те два инвалида... Молодой возлюбленный (Такеси Канесиро) не похож на влюбленного ни разу. Чжугэ Лян из него потом знатный вышел, но с такой рожей не влюбленных играть. Старый герой (Энди Лау) выглядит более убедительно в своих чувствах, но его мало.
Весь фильм состоит из перемещения по осеннему лесу неубедительного молодого и женщины с надгробной плитой вместо лица, пешком и на коне. (Или на конях, внезапно появляющихся из неоткуда.) Никакого быта, политической обстановки в стране, вообще какого-то фона, кроме борделя и темницы в начале, нет. Был для разнообразия кусочек полётах по бамбуковому лесу с бесконечным обстрелом убегающих героев бамбуковыми копьями. Такой же дивный, как и всё остальное в этом фильме: дюжина солдаты летят по бамбуковым верхушкам и бесконечно пуляют в героев бамбуковые копья. Видимо, они на лету их стругали и бросали со скоростью, с какой Датэ Масамунэ орудует 6 мечами. Законы физики/логики в фильме отсутствуют. Герой будет запросто разгуливать с кинжалов спине, долго драться, бегать и страдать с ним. Или разгуливать с кинжалом в сердце. Тоже без особо заметного ущерба для здоровью типа "смерть". Слепая девушка запросто пробежит от убийц пару километров по лесу, ни разу не наткнувшись на дерево. В финале противоборствующие стороны умудрились драться так долго, что выпал снег и покрыл собой все поля-леса и луга на полметра, хотя до начала драки было ясное небо и вообще тепло, что можно было купаться. (И да-да, с кинжалом в спине.) Драки скучные. То есть понятно, что ждать от них натуральности глупо, но вот боёвки с Джеки Чаном интересны хотя бы изобретательностью - там стульями, столами, тедди-бирами дерутся. Но здесь просто все долго и утомительно машутся ради маха. И мы уже давно знаем, что ранение оружием для них не помеха. Они могут бегать с кинжалами в спине, воскресать после удара в сердце, а ранения в бедро бесследно проходят да 3 дня, а если чо - так в последний момент из последних моментов их кто-нибудь спасёт. (И это будет настолько естественно, что герои побегут дальше, даже не задавшись вопросом: "А кто это там стрельнул во врагов из леса и помог нам?")
Персонажей настолько мало, что быстро начинаешь ждать двойной, или тройной игры. Ну ведь что-то должно было быть в фильме, кроме беготни по лесу и неубедительной игры актеров? Так и есть. Все агенты друг друга. Но это ни фига не спойлер, потому что это очевидно чуть более, чем совсем.
пара скриншотов для понимания глубины момента
ps Про историческую достоверность (чистенькую одежду, нормальные ноги у всех женщин вместо культей) я даже не буду...
по ножкам ты не права, это было не всю историю Китая и не по всей стране. плюс только у знатных дам. женщины-воины у них были
как и у японцев когда-то, впрочем
фильм в свое время не осилила естественно
"По ножкам ты не права..."
Почему? Насколько я знаю, ноги пеленали уже до нашей эры, но вот там это было не везде. Большинство исследователей считает, что в эпоху Пяти династий (эпоху Тан) традиция приобрела повсеместный характер и не только у богатых, но и у бедных тоже. Крестьянкам уродовали ноги точно так же, ну может только не так сильно, как аристократкам, - не до 3 цуня, а чтобы ковылять и батрачить могла.
Про женщин-войнов - я не знаю, может они в эпоху Шан были разве что. После ней женщина стала скотиной и даже если они и воевали, мы об этом ничего не узнаем, ибо из документов всё повыкидывали, как и в Японии.
а вот старый заслуживает внимания
И что самое забавное, в местах, где тв общий, часто можно видеть как китайцы скопом смотрят именно что-то подобное (с прыжками по воздуху, энергетическим кунг-фу и тд..) Примерно как у нас футбол..
оффтоп - про учебники истории - я имела в виду Фань Вэньланя и книжку про крестьянские востания Смолина.
Ein Твоё объяснение проливает свет и многое объясняет... Но всё равно маразм. (Самый дебильный финал, в моей жизни виденный.)
Neoprime Я прям не знаю, что сказать...
Lai Понятно. У меня ничего этого нет. Буду читать, что есть. Спасибо!
orient-interior.ru/style/sekrety-vostoka/zoloty...
Соглашусь =)
В своё время приходилось много об этом читать.
Да о чём говорить, если в семье самого уважаемого китайцами демократа, прародителя партии гоминьдан, Сунь Ятсена действовал этот обычай, его мать и сестра были с бинтоваными ногами. Окончательно его только коммунисты запретили.
А то я в последнее время всё больше Джеки Чана пересматриваю.
Попадал мне в руки ДВД ного лет назад, но тогда совсем не зацепило.