Лекарь (Ученик Авиценны) , 2013
(в оригинале - просто «Лекарь»)
читать дальше

Сюжет: спойлеротаСирота-нищеброд в дремучей Англии 11 века стремится к медицинским знаниям, которые в виду чрезмерной веры хомо-сапиенс в потусторонние субстанции, преследуются по всем правилам мракобесия, поэтому он едет в некий город в Персии, чтобы учиться у великого лекаря там, где мракобесие ещё не совсем накрыло. Чтобы избежать беды на почве разности вер в постуторонние субстанции, герой притворяется евреем, совершает самообрезание в пустыне (забыв при этом поучить прочую матчасть, впрочем). По дороге длиною в год с ним происходит аж два события: он встревает прекрасную, заслуживающую любви деву и чудом выживает в песчаной буре. В городе назначения его немедленно берет в немногочисленные ученики известный лекарь, после чего отважные в белых халатах спасают город от чумы, закинутой злыми турками-сельчжуками. Герой идёт против системы: проводит вскрытие трупа и занимается незащищённым сексом с уже замужней (той самой заслуживающей любви девой). Всех настигает кара сами знаете кого: местный шах проигрывает сельчжукам, а имамы сдают город, после чего мракобесие накрывает и славный город и всех в белом гонят проч. Известный лекарь, впрочем, решает героически погибнуть на месте своей лечебницы (несомненно, больные того времени оценили этот полный здравомыслия жест).
Канва сюжета повторяет то убожество под названием сюжет из «Царства небесного». Тоже нищеброд, тоже едет в сторону Палестины, тоже он типа одарённый, тоже встречает неземную любовь в лице единственной красавицы-чьей-то-жены, тоже геройствует в планетарных масштабах, тоже в конце какой-то большой авторитет а.к.а. хороший парень умирает, тоже все в итоге едут с плясками домой на верблюдах. (И заметьте, тоже в начале фильма присутствует несколько очень годных минут из жизни средневековой Европы. И тоже потом всё скатывается в детские сказки про падишахов.) Что говорит нам о том, что трудящиеся над фильмом заботились в первую очередь - как бы удовлетворить пролетарские массы историей, максимально понятной их пролетарскому уму. А вовсе не созданием какой-то хорошей картины со смыслом, моралью или чем-то таким, чем озадачивались обычно в прошлом веке всякие там кендзи мидзогути и акиры куросавы.
Актеры: главный герои убедительно может таращиться в пустоту, изображая отчаяние и печаль. На этом его актёрский талант пока закончился. Прочие персонажи безотрадны.
Чингисхан, 2004 (сериал от Китая, с участием Монголии)
читать дальше
Красивый сериал в плане посмотреть на массовое собрание реставраторов. Много грамотно пошитых костюмов, лохматых и грязных голов, настоящих лошадей, всадников, такой же грязной массовки, геров и прочего исторического добра, которое в обычных китайских сериалах заменяют новенькие костюмчики из креп-сатина, доспехи из линолеума и реквизит из картона. Сам фильм совершенно неинтересен, за исключением первых двух серий. Сценаристы не попытались даже как-то объяснить общеизвестные события здраво, придумать логику, связный сюжет, обоснуй персонажей, какое-то их развитие, вообще отличительных персонажей… Все персонажи - это свора мужичья, без мозгов, которые озабочены лишь меряньем пиписьками. Все ведут себя как дети в песочнице, совершенно не думая о последствиях своих действий или вообще каким-либо анализом происходящего. Периодически из песочницы их вытаскивают мамки и дают им известного органа. Пристыженные великовозрастные дети успокаиваются, но потом начинают всё по новой. События жизни Чингисхана излагаются так же нелепо и глупо, как в древних источниках (написанных через много лет и за много тысяч километров от места события, то есть, правдивых чуть менее чем нисколько). Вот как Чингисхан кинул своего побратима Джамуху:
Чингис: Мама, Джамуха задал мне вопрос, который меня озадачил.
Мама: Что же он спросил?
Чингис: Он спросил, где располагаться в следующий раз - у реки или под горой? Под горой хорошо пасти лошадей, а у реки - овец.
Жена Чингиса, которая Борте: Всё просто. Лошади обычно у богатых, а у бедных – только овцы. Мы бедные, а Джамуха - богатый. Он хочет сказать, что нам с ним не по пути.
Мама: Верно. Надо уйти от Джамухи.
Чингис: Да, давайте уйдём.
И ушли. И Джамуха обиделся и решил, что его названный брат его бросил. А кто бы так не решил и что это, как не кидалово? А великий стратег и полководец, который сумел создать самую большую империю в истории, потом ещё весь сериал будет Джамухе напоминать, что они побратимы, ай-яй, как не хорошо, что Джамуха потом стал с ним воевать. Впрочем, все дискурсы Чингиса с Джамухой сводятся к детсадовским диалогам вроде:
«- А почему ты вот теперь дружишь с предателем, который предал моего отца и выгнал нас с мамой на мороз?
- А почему ты тогда меня бросил и ушел, не попрощавшись!!?»
И это диалоги двух сильных лидеров того времени, грозов степи, светочей народов монгольских, так сказать.
Ну что делать, создать харизматичного главного героя не всем удается. Создатели этого сериала тоже не вошли в их число. Чингисхан - картонная декорация, человек без характера. По сериалу вообще не понятно, почему за ним шли. Вот Таданобу Асано хорошо сыграл Темучжина, у него Темучжин - уникальная личность, справедливый правитель и вообще человечище с несгибаемой волей. Здесь Чингисхан – это вечно тупящий старый мужик, который ни в чем не уверен и постоянно спрашивает совета у мамы и нукеров. И единственная причина, как мне кажется, почему актер был утвержден на роль была в его сходстве с прототипом, ну то есть, с теми дошедшими до нас его изображениями. (Которые тоже не факт, что достоверные, так как Темучжин должен был быть рыжим, как и все Борджигины.)
Иногда китайцы вспоминали, как они любят драму. К сожалению, драма у них и здесь такая же убогая, как обычно во всех их фильмах. То бишь, как всегда, людям доиндустриальной эпохи прикручивают современную сентиментальность (откручивая при этом, положенный прагматизм). Сочихэл, вторая жена отца Темучжина, торжественно самоубивается в плену меркитов, стоило ей услышать голос сына, который примчал её спасти. (Если верить историческим записям, она просто сбежала, из чего Гумилёв делает вполне логичный вывод, что она была заодно с врагами Темучжина и была шпионом в доме его, как и убитый Темучжином ранее её сын Бектер. «Монголы и меркиты в XII в» - интересная статья, надо сказать.) Темучжин всю жизнь мелкодушно мучился сомнениями, сын ли ему Джучи или нет, хотя в фильме ясно сказано, что сын - его. Но самым тяжелым поражением мозга страдала подруга отрочества Темучжина, которая наотрез отказалась стать его женой, желая быть лишь "низкой служанкой". Ну что ж, психически отклонения были везде, даже в степи. Но лучше бы их в этом фильме не было.
Да, и заменять актеров с течением времени тоже было бы неплохо. А то декорации на славу, а молодежь играют старики. Не дело.
(в оригинале - просто «Лекарь»)
читать дальше

Сюжет: спойлеротаСирота-нищеброд в дремучей Англии 11 века стремится к медицинским знаниям, которые в виду чрезмерной веры хомо-сапиенс в потусторонние субстанции, преследуются по всем правилам мракобесия, поэтому он едет в некий город в Персии, чтобы учиться у великого лекаря там, где мракобесие ещё не совсем накрыло. Чтобы избежать беды на почве разности вер в постуторонние субстанции, герой притворяется евреем, совершает самообрезание в пустыне (забыв при этом поучить прочую матчасть, впрочем). По дороге длиною в год с ним происходит аж два события: он встревает прекрасную, заслуживающую любви деву и чудом выживает в песчаной буре. В городе назначения его немедленно берет в немногочисленные ученики известный лекарь, после чего отважные в белых халатах спасают город от чумы, закинутой злыми турками-сельчжуками. Герой идёт против системы: проводит вскрытие трупа и занимается незащищённым сексом с уже замужней (той самой заслуживающей любви девой). Всех настигает кара сами знаете кого: местный шах проигрывает сельчжукам, а имамы сдают город, после чего мракобесие накрывает и славный город и всех в белом гонят проч. Известный лекарь, впрочем, решает героически погибнуть на месте своей лечебницы (несомненно, больные того времени оценили этот полный здравомыслия жест).
Канва сюжета повторяет то убожество под названием сюжет из «Царства небесного». Тоже нищеброд, тоже едет в сторону Палестины, тоже он типа одарённый, тоже встречает неземную любовь в лице единственной красавицы-чьей-то-жены, тоже геройствует в планетарных масштабах, тоже в конце какой-то большой авторитет а.к.а. хороший парень умирает, тоже все в итоге едут с плясками домой на верблюдах. (И заметьте, тоже в начале фильма присутствует несколько очень годных минут из жизни средневековой Европы. И тоже потом всё скатывается в детские сказки про падишахов.) Что говорит нам о том, что трудящиеся над фильмом заботились в первую очередь - как бы удовлетворить пролетарские массы историей, максимально понятной их пролетарскому уму. А вовсе не созданием какой-то хорошей картины со смыслом, моралью или чем-то таким, чем озадачивались обычно в прошлом веке всякие там кендзи мидзогути и акиры куросавы.
Актеры: главный герои убедительно может таращиться в пустоту, изображая отчаяние и печаль. На этом его актёрский талант пока закончился. Прочие персонажи безотрадны.
Чингисхан, 2004 (сериал от Китая, с участием Монголии)
читать дальше

Красивый сериал в плане посмотреть на массовое собрание реставраторов. Много грамотно пошитых костюмов, лохматых и грязных голов, настоящих лошадей, всадников, такой же грязной массовки, геров и прочего исторического добра, которое в обычных китайских сериалах заменяют новенькие костюмчики из креп-сатина, доспехи из линолеума и реквизит из картона. Сам фильм совершенно неинтересен, за исключением первых двух серий. Сценаристы не попытались даже как-то объяснить общеизвестные события здраво, придумать логику, связный сюжет, обоснуй персонажей, какое-то их развитие, вообще отличительных персонажей… Все персонажи - это свора мужичья, без мозгов, которые озабочены лишь меряньем пиписьками. Все ведут себя как дети в песочнице, совершенно не думая о последствиях своих действий или вообще каким-либо анализом происходящего. Периодически из песочницы их вытаскивают мамки и дают им известного органа. Пристыженные великовозрастные дети успокаиваются, но потом начинают всё по новой. События жизни Чингисхана излагаются так же нелепо и глупо, как в древних источниках (написанных через много лет и за много тысяч километров от места события, то есть, правдивых чуть менее чем нисколько). Вот как Чингисхан кинул своего побратима Джамуху:
Чингис: Мама, Джамуха задал мне вопрос, который меня озадачил.
Мама: Что же он спросил?
Чингис: Он спросил, где располагаться в следующий раз - у реки или под горой? Под горой хорошо пасти лошадей, а у реки - овец.
Жена Чингиса, которая Борте: Всё просто. Лошади обычно у богатых, а у бедных – только овцы. Мы бедные, а Джамуха - богатый. Он хочет сказать, что нам с ним не по пути.
Мама: Верно. Надо уйти от Джамухи.
Чингис: Да, давайте уйдём.
И ушли. И Джамуха обиделся и решил, что его названный брат его бросил. А кто бы так не решил и что это, как не кидалово? А великий стратег и полководец, который сумел создать самую большую империю в истории, потом ещё весь сериал будет Джамухе напоминать, что они побратимы, ай-яй, как не хорошо, что Джамуха потом стал с ним воевать. Впрочем, все дискурсы Чингиса с Джамухой сводятся к детсадовским диалогам вроде:
«- А почему ты вот теперь дружишь с предателем, который предал моего отца и выгнал нас с мамой на мороз?
- А почему ты тогда меня бросил и ушел, не попрощавшись!!?»
И это диалоги двух сильных лидеров того времени, грозов степи, светочей народов монгольских, так сказать.
Ну что делать, создать харизматичного главного героя не всем удается. Создатели этого сериала тоже не вошли в их число. Чингисхан - картонная декорация, человек без характера. По сериалу вообще не понятно, почему за ним шли. Вот Таданобу Асано хорошо сыграл Темучжина, у него Темучжин - уникальная личность, справедливый правитель и вообще человечище с несгибаемой волей. Здесь Чингисхан – это вечно тупящий старый мужик, который ни в чем не уверен и постоянно спрашивает совета у мамы и нукеров. И единственная причина, как мне кажется, почему актер был утвержден на роль была в его сходстве с прототипом, ну то есть, с теми дошедшими до нас его изображениями. (Которые тоже не факт, что достоверные, так как Темучжин должен был быть рыжим, как и все Борджигины.)
Иногда китайцы вспоминали, как они любят драму. К сожалению, драма у них и здесь такая же убогая, как обычно во всех их фильмах. То бишь, как всегда, людям доиндустриальной эпохи прикручивают современную сентиментальность (откручивая при этом, положенный прагматизм). Сочихэл, вторая жена отца Темучжина, торжественно самоубивается в плену меркитов, стоило ей услышать голос сына, который примчал её спасти. (Если верить историческим записям, она просто сбежала, из чего Гумилёв делает вполне логичный вывод, что она была заодно с врагами Темучжина и была шпионом в доме его, как и убитый Темучжином ранее её сын Бектер. «Монголы и меркиты в XII в» - интересная статья, надо сказать.) Темучжин всю жизнь мелкодушно мучился сомнениями, сын ли ему Джучи или нет, хотя в фильме ясно сказано, что сын - его. Но самым тяжелым поражением мозга страдала подруга отрочества Темучжина, которая наотрез отказалась стать его женой, желая быть лишь "низкой служанкой". Ну что ж, психически отклонения были везде, даже в степи. Но лучше бы их в этом фильме не было.
Да, и заменять актеров с течением времени тоже было бы неплохо. А то декорации на славу, а молодежь играют старики. Не дело.
@темы: кино