Качество и уровень работ в жанре "фентези" - это обнять и плакать, как я понимаю.

Это уныние. Больше 40% книги не влезло. В ней за это время НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО. Автор нас неспешно знакомит с персонажами. (Причём за треть книги он «познакомил» с тремя из шести.) Они ходят, бегают, думают, кого-то встречают, думают о том, как они бегают и ходят, думают о тех, кого они встречают, пока бегают и ходят, и о том, что думают те, кого они встречают, пока бегают и ходят. Есть такое хорошее дело – раскрывать характер героев через их образ жизни, но читателю вовсе не обязательно продираться через десятки страниц бессмысленных диалогов, созерцаний и хождений, чтобы понять, что Луфар – это безмозглый мажор, озабоченный только блядками и пьянками, Глокта – это бывший мажор, озабоченный некогда только блядками и пьянками, а Логен – подонок и сволочь, который для пущей трагичности, ещё и «всё потерял». Неужели в самом деле кому-то интересны судьбы моральных уродов? (Ну ладно, Глокта мне понравился. Кое-что.) За треть книги – никакого намёка на интригу и сюжет, видимо, «герои типа собираются». Происходящие с героями микро-события прямо-таки блещут непредсказуемостью и оригинальностью. спойлерота
Мироустройство – такое же банальное и унылое, как и герои. Опять есть какой-то хлипкий союз окультуренных правителей, опять какой-то дикий «север» с дикарями, опять какой-то совет магов (где-то вдалеке, вероятно, там будут интриги). А был ли сюжет в книге - я не знаю. Если автор не смог заинтересовать читателя ни героями, ни вселенной, ни манерой изложения (здесь, впрочем, спорно, так как переводы у нас обычно не блещут), то надеяться на достойный внимания сюжет - это как-то наивно. (Первой впечатление - самое главное, так как оно, как правило, и последнее.)

@темы: литература