Цикл Линн Флевеллинг, "Ночные странники"
Заключение про охуенного эльфа Серёгу

Задумка была классной. И начало. Вселенная тоже. Но исполнение - не очень.
Много чего хромает, много чего вообще со сломанными ногами лежит. Что-то умерло, не научившись ходить.
Однако если учесть, что (как сообщают тайные агенты) первая книга была написана аж в начале 80-х, очень круто для того времени.
(Обогнала "Драгонейдж"!)
Годных иллюстраций к книге в природе нет. (Можете представить уровень фанарта, хотя нет, лучше не делайте этого.) По этой причине иллюстрации будут "левые".
читать дальше
Грусть
Отсутствует полноценная система персонажей.
Чего там скрывать, главный персонаж - это Серёга (Seregil í Korit Solun Meringil Bôkthersa).
Алёха так и не вырос дальше его подстилки.
Все остальные персонажи просто существуют где-то на заднем плане, чтоб выйти, когда надо, что-то (иногда невменяемое) сделать и уйти.
Они ещё заготовки, а не персонажи.
А Серёга....
У персонажа были все данные, чтобы быть антигероем. (И это хорошо.)
Но нет.

Серёга: А почему на иллюстрации тёлка?
Автор поста: ПАТАМУШТА.
По каким-то причине, автор(ка) яростно пыталась его облагородить. Что пыталась сделать она, не очень понятно. Возможно, байронического героя... на свой манер. "Хочу, чтоб персонаж был порочный... но при этом хороший." Так наивно, что нет слов.
(В каждом томе он, совершенно фальшиво, начинает биться головой об стену на тему "Ах, Нисандр, я его убил!". Драмы там не вышло. Но заебало знатно.)
Но не может персонаж, который занимался по жизни воровством, обманом, шпионажем, подлогом, проституцией и контрабандой, в общем, чем угодно, кроме честного труда, быть "хорошим".
Про него же и говорят в книге, что он "легко идёт на сделки с совестью". Это самое ёмкое определение.
Из-за переизбытка накидывания всей этой искусственной хорошести и розовсопельности, персонаж в третьем томе посыпался, а к пятому - развалился окончательно.
Прототипом персонажа был, видимо, Ретт Батлер из "Унесённых Ветром":
"...После того, как его семья (в основном из-за отца) отреклась от него, Ретт стал профессиональным игроком. Он участвовал в Калифорнийской Золотой Лихорадке, где, в конечном счете, в поножовщине заработал шрам на животе. Он, кажется, любит своих мать и сестру Розмари, но находится в неразрешимом противостоянии с отцом." (Из описания Ретта Батлера на лайлиб) Ха-ха.
Короче. Желаю Серёге когда-нибудь стать полноценным антигероем и не переставать быть шатеном. (Ибо оформители изданий всё время принимают вещества. Что принимали оформители русского издания от Эксмо и почему на обложке назгул режет Фродо..?)
Алёха (Alec i Amasa)Короткое имя! Плебей!
Лучшее врема Алёхи было в первом и втором томе, когда ему было 15-16 лети он ещё не стал подстилкой
Мне натурально верилось, что он вырастет в персонажа.
НО НЕТ.

Оплачем Алёху, которого мы потеряли. (Это на самом деле не он, я не знаю, кто это...
Кита: Это ‘сёта’. Серёга, ты что-то пропустил.
Серёга: М? (¬‿¬ ) )
Алёха, не смотря на то, что 15 лет жизни жил в лесу с отцом, людей не видел, ведёт себя как городской ребёнок. Из четвероногих видел только стул. За всё время книг научился трем вещам:
- открывать замки
- стрелять из лука
- делать минет
Вот и всё. Серёга щёлкает пальцами, Алёха выходит из тени, и что-то из этого делает и уходит обратно в тень. (Ну в кадре только первые два пункта, увы.)
То есть, нас хоть и уверяют, что он молодец, многому научился, но по факту мы ничего этого не видим.
Иногда только, уже по щелчку пальцами автора, он включает невменяемые режимы. А именно:
- тупить
- быть ажматерью
- быть ревнивой истеричкой
Всё, кстати, "бабские" модели поведения.
Назови персонажа "Алёнушка", ничего не изменится.
Удручают старания впихнуть и в этого героя невпихуемое. Алек ещё и пуританин 88-го уровня, пяточку голую никому не может показать. Якобы северяне вот такие, хотя откуда он, выросший в лесу, знает о моральных установках местных, если практически всю жизнь с ними не общался. Он наоборот должен голый по лесу бегать в норме и удивляться, АЧОТАКОВА?
Но при этом в постели он ого-го, страстный. Но наутро - опять воплощение стыдливости. Видимо, как Золушка, в 12 ночи у неё всё превращается тыкву.
Что это, отсылка к домостройным шаблонам "хорошей героини"? Хорошая героиня должна быть чистой и непорочной.
Каким-то образом совпадать темпераментом с мужиком, на котором пробу негде ставить**, и снова быть чистой и непорочной.
РИЛИ?
Короче, у нас тут не нормальная гомоебля, а банальный слэш, в котором прототипами персонажей были Ретт Батлер и Скарлет О‘Хара. Расходимся, пасаны.

(Всё, что вам нужно знать о местной любовной линии.)
Прим: ** Аж русские переводчики испугались.
Изд-во "АСТ": "У меня было множество возлюбленных — дюжины, а может быть, и сотня."
Оригинал: " I've had so many lovers – dozens, hundreds maybe. "
ИМХО
В моём представлении Алёха должен быть как еще одна эльфийская сиротинушка-лучница, выросшая в лесу, Сера из "Драгонейдж: Инквизиция".
Она же именно то, что должно получиться в таких условиях. Малообразована, плохо воспитана, разговаривает матом, открывает дверь ногой, в любой непонятной ситуации прописывает стрелу в еб...ло. Но не лишена справедливости, помогает бедным, ненавидит мажоров. И лесбиянка, да. Всё как вы любите.

Все: Да хватит уже дрочить на Серу!
Про болванки персонажей.
Теро - почти получился. Он характером отличается от других, НО не участвует полноценно в сюжете практически никогда. (Ничего больше "приди, наколдуй, расскажи и уйди".)
Микума я представить даже не могу. Это какой-то дежурный свой чувак, который есть, чтобы что-то говорить и помахивать мечом. (Флевелллинг даже путается в возрасте и временных этапах персонажа. Непонятно, ровесник он Серёге или нет, когда точно они встретились и когда именно Серёге его у жены/невесты отбить пытался.)
Нисандр - Гендальф на минималках. Образ в наши дни уже невостребованный. (Требует решительно переработки, считаю.)
Бека существовала, чтобы сделать вид, что тут есть феминизм. Поскакала в эпизодах на коне в пере томов, в третьем ей выдали мужика и благополучно забыли навсегда, как будто её не было. (Хотя нельзя не отметить, что автор(ка) превзошла себя и сделала её некрасивой. Рукоплещу.)

Улан - единственный антагонист и вообще из второстепенных, кто целиком и полностью получился. Сначала он страшно бесит, потом наоборот, вызывает уважение. Правда, не исключено, что из-за убогости всех остальных.
Ниал, Кита - могли быть полноценными персонажами второго плана, но не были.
Сёстры и дядя Серёги - массовка типа внучки и Жучки, чтоб тянуть репку.
Короче. Когда у вас есть персонажи, старайтесь писать о них так, чтобы было не очень очевидно, что вы дрочите на одного, а остальные тут для создания фона.
В книге ещё порядком артефактных гендерных стереотипов и сексизма. Не смотря на то, что Флевеллинг старалась создать мир гендерного равноправия. От своих прошловековых стереотипов не убежала.
1. Основным мерилом достоинств женщины всё ещё является красота. Главгерои приезжают в семью Микума и начинают раздавать его дочерям комплименты исключительно о красоте. "Ты вырастешь такая же красивая, как мама" и т.п. Никто не говорит, какие дочери умные, способные или вырастут такие же смелые, как папа.
Когда в кадре впервые появляется наконец-то женский персонаж (Клиа), то первое, что описывается, да, как она красива. А потом уже всё остальное. И хотя про героев тоже упоминают, как они красавцы, но, всё же, не в первую очередь. Сначала - способности.
2. А это вообще древнее дерьмо мамонта - во всех парах мужик (или тот, кто его роль играет) всегда старше, и намного.
Ниал старше жены в три раза. Его бывшая замужем за практически стариком. Любовница Нисандра годится ему во внучки. Даже Серёга старше своей дурёхи на 40 лет. Ни одной пары ровесников. А о разнице в сторону женщины, даже небольшой, автор(ка) не допускает и мысли. (Бека Алёхё даже не рассматривает, хотя все подумали, что у них...ведь он её на два года младше, какой ужас!)
А ещё возраст автоматически определяет роль "папы и мамы".
Когда со своим мелким, Серёга всегда сверху. (Заметно по тексту.) Когда появляется Илар, ого, Серёга вдруг начинает играть роль "мамы". Почему? Потому что Илар старше. Автор(ка) даже спешит его поскорей полностью кастрировать, а то "кабы чаво не вышло". (Не смотря на то, что пленимарцы полную кастрацию не практиковали, что логично, выживаемость взрослых в отрицательном диапазоне значений, и Флевеллинг это знала.) И всё, непреодолимая преграда. Серёга у него в плену, но всю книгу наедине страдают фигней.
Даже Алек успокоился: “That pathetic eunuch? What is there to be jealous of?”
То есть перепихнуться почему-то не могут? РИЛИ?

3. Женщины есть, но... их нет. Все женские персонажи есть лишь чтоб показать, что они существуют и дети не из капусты вылезают. Никакой заметной роли в сюжете не играют. (Кроме первого тома, где была тётка-некромант, полноценный плохиш.) Туда-сюда бегают мужики. То ли это авторские предпочтения, то ли отголоски классической мизогинической фэнтези... Меня лично перекос в какой-то пол всегда напрягает.
Короче. 8 марта - день восстания работниц против кухонного рабства!
Скачки сюжета и содержания
... как это описать? Такое часто бывает с сериями во много книг? Может быть, злые редакторы заставляют писателей писатьногой против их воли? Литературные негры борзеют?
Первый том - отличный.
Второй том - кусок второго тома, в который налили водыНиагарский водопад.
Третий том - сойдёт.
Четвертый том - какая-то херобота...Лестат, Луи и КлодиЙ
Пятый том - 8-й сезон «Игры Престолов»
Теперь понятно, почему на русском изданы только три тома. На месте издателей и я бы не стала издавать больше. Падение качества стремительное и если 4-ый том ещё читаешь с надеждой, что автор объяснит всё это, то после пятого трудно представить, кто будет читать дальше.
На livelib.ru даже можно посмотреть число прочитавших.
Первый том: 864 прочитали, 852 планируют; седьмой том: 79 прочитали, 52 планируют. Падение аудитории в 10 раз. (ЛОЛ.)
Некоторые куски или сюжетные линии магическим образом потерялись не в очень нагруженном сюжете.
Как, например, потерялась роль Йонестры или Пелара в нападении на Олеску. Главные плохиши сами же рассказали о плане с их участием, но на Олеску напали сами по себе, никак не объясняя своё невероятное появление. Пелар исчез из повествования, не успев появиться. Йонестра с таким же успехом могла вообще не существовать. Себранн и Илар появились лишь для того, чтоб пнуть труп сюжета в направлении движения, а потом бесследно исчезнуть без какого-либо воспоминания со стороны персонажей.
«Страшное преступление» Серёги не соответствует наказанию и накалу драмы (за что казнили остальных-то?), словно автор(ка) хотела додумать по ходу написания что-то посерьезней, но не сделала этого.
Почему отец Серёги его гнобил и унижал, это тайна покрыта мраком. Всё, что смогла выдать автор(ка) - это "У него (отца) после смерти жены просто испортился характер." WUT?
Короче. Когда пишитесвоё фэнтези, друзья, не забывайте убирать торчащие концы и продумывать сюжетные линии персонажей до конца. Чтоб персонаж пришёл, что-то сделал и ушёл. А не упал на голову главгерою и потом внезапно испарился. (Или вообще пролетел где-то с краю, оставив всех в недоумении.)
Непродуманная система магии, не до конца продуманные расы... а, да это везде так. Лень объяснять.
Ещё что почитать:
1.Разбр тропов серии на tvtropes.org. (Узнай много новых тропов.)
2. Смешная Трололо-рецензия , на фоне всех остальных "бубубу меме", знаете...
3. Я всё ещё рекомендую почитать первый том серии.
4. Эээ... Это карта мира. (Её нет в EPUBном издании, например.)
UPD: А ещё - дежавю. Первый том очень напомнил "Черную стрелу" Стивенсона, от которой в детстве дико пёрло.

Заключение про охуенного эльфа Серёгу

Задумка была классной. И начало. Вселенная тоже. Но исполнение - не очень.
Много чего хромает, много чего вообще со сломанными ногами лежит. Что-то умерло, не научившись ходить.
Однако если учесть, что (как сообщают тайные агенты) первая книга была написана аж в начале 80-х, очень круто для того времени.
(Обогнала "Драгонейдж"!)
Годных иллюстраций к книге в природе нет. (Можете представить уровень фанарта, хотя нет, лучше не делайте этого.) По этой причине иллюстрации будут "левые".
читать дальше
Грусть
Отсутствует полноценная система персонажей.
Чего там скрывать, главный персонаж - это Серёга (Seregil í Korit Solun Meringil Bôkthersa).
Алёха так и не вырос дальше его подстилки.
Все остальные персонажи просто существуют где-то на заднем плане, чтоб выйти, когда надо, что-то (иногда невменяемое) сделать и уйти.
Они ещё заготовки, а не персонажи.
А Серёга....
У персонажа были все данные, чтобы быть антигероем. (И это хорошо.)
Но нет.

Серёга: А почему на иллюстрации тёлка?
Автор поста: ПАТАМУШТА.
По каким-то причине, автор(ка) яростно пыталась его облагородить. Что пыталась сделать она, не очень понятно. Возможно, байронического героя... на свой манер. "Хочу, чтоб персонаж был порочный... но при этом хороший." Так наивно, что нет слов.
(В каждом томе он, совершенно фальшиво, начинает биться головой об стену на тему "Ах, Нисандр, я его убил!". Драмы там не вышло. Но заебало знатно.)
Но не может персонаж, который занимался по жизни воровством, обманом, шпионажем, подлогом, проституцией и контрабандой, в общем, чем угодно, кроме честного труда, быть "хорошим".
Про него же и говорят в книге, что он "легко идёт на сделки с совестью". Это самое ёмкое определение.
Из-за переизбытка накидывания всей этой искусственной хорошести и розовсопельности, персонаж в третьем томе посыпался, а к пятому - развалился окончательно.
Прототипом персонажа был, видимо, Ретт Батлер из "Унесённых Ветром":
"...После того, как его семья (в основном из-за отца) отреклась от него, Ретт стал профессиональным игроком. Он участвовал в Калифорнийской Золотой Лихорадке, где, в конечном счете, в поножовщине заработал шрам на животе. Он, кажется, любит своих мать и сестру Розмари, но находится в неразрешимом противостоянии с отцом." (Из описания Ретта Батлера на лайлиб) Ха-ха.
Короче. Желаю Серёге когда-нибудь стать полноценным антигероем и не переставать быть шатеном. (Ибо оформители изданий всё время принимают вещества. Что принимали оформители русского издания от Эксмо и почему на обложке назгул режет Фродо..?)
Алёха (Alec i Amasa)
Лучшее врема Алёхи было в первом и втором томе, когда ему было 15-16 лет
Мне натурально верилось, что он вырастет в персонажа.
НО НЕТ.

Оплачем Алёху, которого мы потеряли. (Это на самом деле не он, я не знаю, кто это...
Кита: Это ‘сёта’. Серёга, ты что-то пропустил.
Серёга: М? (¬‿¬ ) )
Алёха, не смотря на то, что 15 лет жизни жил в лесу с отцом, людей не видел, ведёт себя как городской ребёнок. Из четвероногих видел только стул. За всё время книг научился трем вещам:
- открывать замки
- стрелять из лука
- делать минет
Вот и всё. Серёга щёлкает пальцами, Алёха выходит из тени, и что-то из этого делает и уходит обратно в тень. (Ну в кадре только первые два пункта, увы.)
То есть, нас хоть и уверяют, что он молодец, многому научился, но по факту мы ничего этого не видим.
Иногда только, уже по щелчку пальцами автора, он включает невменяемые режимы. А именно:
- тупить
- быть ажматерью
- быть ревнивой истеричкой
Всё, кстати, "бабские" модели поведения.
Назови персонажа "Алёнушка", ничего не изменится.
Удручают старания впихнуть и в этого героя невпихуемое. Алек ещё и пуританин 88-го уровня, пяточку голую никому не может показать. Якобы северяне вот такие, хотя откуда он, выросший в лесу, знает о моральных установках местных, если практически всю жизнь с ними не общался. Он наоборот должен голый по лесу бегать в норме и удивляться, АЧОТАКОВА?
Но при этом в постели он ого-го, страстный. Но наутро - опять воплощение стыдливости. Видимо, как Золушка, в 12 ночи у неё всё превращается тыкву.
Что это, отсылка к домостройным шаблонам "хорошей героини"? Хорошая героиня должна быть чистой и непорочной.
Каким-то образом совпадать темпераментом с мужиком, на котором пробу негде ставить**, и снова быть чистой и непорочной.
РИЛИ?
Короче, у нас тут не нормальная гомоебля, а банальный слэш, в котором прототипами персонажей были Ретт Батлер и Скарлет О‘Хара. Расходимся, пасаны.

(Всё, что вам нужно знать о местной любовной линии.)
Прим: ** Аж русские переводчики испугались.
Изд-во "АСТ": "У меня было множество возлюбленных — дюжины, а может быть, и сотня."
Оригинал: " I've had so many lovers – dozens, hundreds maybe. "
ИМХО
В моём представлении Алёха должен быть как еще одна эльфийская сиротинушка-лучница, выросшая в лесу, Сера из "Драгонейдж: Инквизиция".
Она же именно то, что должно получиться в таких условиях. Малообразована, плохо воспитана, разговаривает матом, открывает дверь ногой, в любой непонятной ситуации прописывает стрелу в еб...ло. Но не лишена справедливости, помогает бедным, ненавидит мажоров. И лесбиянка, да. Всё как вы любите.

Про болванки персонажей.
Теро - почти получился. Он характером отличается от других, НО не участвует полноценно в сюжете практически никогда. (Ничего больше "приди, наколдуй, расскажи и уйди".)
Микума я представить даже не могу. Это какой-то дежурный свой чувак, который есть, чтобы что-то говорить и помахивать мечом. (Флевелллинг даже путается в возрасте и временных этапах персонажа. Непонятно, ровесник он Серёге или нет, когда точно они встретились и когда именно Серёге его у жены/невесты отбить пытался.)
Нисандр - Гендальф на минималках. Образ в наши дни уже невостребованный. (Требует решительно переработки, считаю.)
Бека существовала, чтобы сделать вид, что тут есть феминизм. Поскакала в эпизодах на коне в пере томов, в третьем ей выдали мужика и благополучно забыли навсегда, как будто её не было. (Хотя нельзя не отметить, что автор(ка) превзошла себя и сделала её некрасивой. Рукоплещу.)

Улан - единственный антагонист и вообще из второстепенных, кто целиком и полностью получился. Сначала он страшно бесит, потом наоборот, вызывает уважение. Правда, не исключено, что из-за убогости всех остальных.
Ниал, Кита - могли быть полноценными персонажами второго плана, но не были.
Сёстры и дядя Серёги - массовка типа внучки и Жучки, чтоб тянуть репку.
Короче. Когда у вас есть персонажи, старайтесь писать о них так, чтобы было не очень очевидно, что вы дрочите на одного, а остальные тут для создания фона.
В книге ещё порядком артефактных гендерных стереотипов и сексизма. Не смотря на то, что Флевеллинг старалась создать мир гендерного равноправия. От своих прошловековых стереотипов не убежала.
1. Основным мерилом достоинств женщины всё ещё является красота. Главгерои приезжают в семью Микума и начинают раздавать его дочерям комплименты исключительно о красоте. "Ты вырастешь такая же красивая, как мама" и т.п. Никто не говорит, какие дочери умные, способные или вырастут такие же смелые, как папа.
Когда в кадре впервые появляется наконец-то женский персонаж (Клиа), то первое, что описывается, да, как она красива. А потом уже всё остальное. И хотя про героев тоже упоминают, как они красавцы, но, всё же, не в первую очередь. Сначала - способности.
2. А это вообще древнее дерьмо мамонта - во всех парах мужик (или тот, кто его роль играет) всегда старше, и намного.
Ниал старше жены в три раза. Его бывшая замужем за практически стариком. Любовница Нисандра годится ему во внучки. Даже Серёга старше своей дурёхи на 40 лет. Ни одной пары ровесников. А о разнице в сторону женщины, даже небольшой, автор(ка) не допускает и мысли. (Бека Алёхё даже не рассматривает, хотя все подумали, что у них...ведь он её на два года младше, какой ужас!)
А ещё возраст автоматически определяет роль "папы и мамы".
Когда со своим мелким, Серёга всегда сверху. (Заметно по тексту.) Когда появляется Илар, ого, Серёга вдруг начинает играть роль "мамы". Почему? Потому что Илар старше. Автор(ка) даже спешит его поскорей полностью кастрировать, а то "кабы чаво не вышло". (Не смотря на то, что пленимарцы полную кастрацию не практиковали, что логично, выживаемость взрослых в отрицательном диапазоне значений, и Флевеллинг это знала.) И всё, непреодолимая преграда. Серёга у него в плену, но всю книгу наедине страдают фигней.
Даже Алек успокоился: “That pathetic eunuch? What is there to be jealous of?”
То есть перепихнуться почему-то не могут? РИЛИ?

3. Женщины есть, но... их нет. Все женские персонажи есть лишь чтоб показать, что они существуют и дети не из капусты вылезают. Никакой заметной роли в сюжете не играют. (Кроме первого тома, где была тётка-некромант, полноценный плохиш.) Туда-сюда бегают мужики. То ли это авторские предпочтения, то ли отголоски классической мизогинической фэнтези... Меня лично перекос в какой-то пол всегда напрягает.
Скачки сюжета и содержания
... как это описать? Такое часто бывает с сериями во много книг? Может быть, злые редакторы заставляют писателей писать
Первый том - отличный.
Второй том - кусок второго тома, в который налили воды
Третий том - сойдёт.
Четвертый том - какая-то херобота...
Пятый том - 8-й сезон «Игры Престолов»
Теперь понятно, почему на русском изданы только три тома. На месте издателей и я бы не стала издавать больше. Падение качества стремительное и если 4-ый том ещё читаешь с надеждой, что автор объяснит всё это, то после пятого трудно представить, кто будет читать дальше.
На livelib.ru даже можно посмотреть число прочитавших.
Первый том: 864 прочитали, 852 планируют; седьмой том: 79 прочитали, 52 планируют. Падение аудитории в 10 раз. (ЛОЛ.)
Некоторые куски или сюжетные линии магическим образом потерялись не в очень нагруженном сюжете.
Как, например, потерялась роль Йонестры или Пелара в нападении на Олеску. Главные плохиши сами же рассказали о плане с их участием, но на Олеску напали сами по себе, никак не объясняя своё невероятное появление. Пелар исчез из повествования, не успев появиться. Йонестра с таким же успехом могла вообще не существовать. Себранн и Илар появились лишь для того, чтоб пнуть труп сюжета в направлении движения, а потом бесследно исчезнуть без какого-либо воспоминания со стороны персонажей.
«Страшное преступление» Серёги не соответствует наказанию и накалу драмы (за что казнили остальных-то?), словно автор(ка) хотела додумать по ходу написания что-то посерьезней, но не сделала этого.
Почему отец Серёги его гнобил и унижал, это тайна покрыта мраком. Всё, что смогла выдать автор(ка) - это "У него (отца) после смерти жены просто испортился характер." WUT?
Короче. Когда пишите
Непродуманная система магии, не до конца продуманные расы... а, да это везде так. Лень объяснять.
Ещё что почитать:
1.Разбр тропов серии на tvtropes.org. (Узнай много новых тропов.)
2. Смешная Трололо-рецензия , на фоне всех остальных "бубубу меме", знаете...
3. Я всё ещё рекомендую почитать первый том серии.
4. Эээ... Это карта мира. (Её нет в EPUBном издании, например.)
UPD: А ещё - дежавю. Первый том очень напомнил "Черную стрелу" Стивенсона, от которой в детстве дико пёрло.

@темы: книги, фэнтези, литература, охуенный эльф Серёга