Интересный пост про писателей, которые ненавидят фанфики:
yasher.net: Писатели, которые не любят фанфикшн, и проблемы потребителя
Обязательно почитайте.
Некоторые писатели производят впечатления невменяемых.
Точнее, их доводы. Например, такие:
Робин Хобб:
“Фанфикшн – это разновидность кражи личных данных. Он наносит вред тому, чья личность украдена. Если речь идет о краже данных кредитки, вор портит ваш кредитный рейтинг. Когда это кража творчества, фанфикшн портит отношения с читателями. Любой, кто читал фанфики о Гарри Поттере, например, может составить совершенно неверное впечатление об историях, написанных Джоан Роулинг."
...
" С моей точки зрения, автор фанфика говорит: “Смотрите, автор запорол историю, а я собираюсь ее исправить. Вот как все должно было быть”. В самом нижней части спектра фанфики превращаются в личные мастурбационные фантазии, в которых фэн взаимодействует с авторским персонажем. Это нездорово ни для кого."
....Писатель вкладывает серьезный мыслительный труд в то, как будет развиваться история и как она развиваться не должна. Если какая-то сцена не развернулась перед глазами читателя, этому есть причина. (…) Когда я пишу, я рассказываю историю непосредственно вам. Я хочу, чтобы вы прочли ее именно так, как я ее написала. Я долго старалась, подбирая подходящие слова, и я показываю происходящее под тем углом, который я выбрала. (…) Если вам не нравится история, я это принимаю. Но, пожалуйста, не надо в них ковыряться.
Дианы Гэблдон:
(…) Представьте, что вы открываете почтовый ящик и находите письмо, содержащее грязное описание секса между, скажем, вашей 21-летней дочерью и 48-летним соседом, написанное соседом. В конце приписка: “Это выдумка! Фикшн! Просто мое воображение. Круто, да?”. Это не даст вам тут же вызвать полицию, но повторюсь – брр!
*********
Письмо с описанием секса дочери и соседа... лол.
В общем, какое сложилось впечатление после прочтения этой статьи? Что основные причины хейта авторами фиков - это:
1) жадность
2) мания величия
3) страх, что кто-то напишет лучше
Последнее Робин Хоб прямо-таки озвучила своей фразой “Смотрите, автор запорол историю, а я собираюсь ее исправить. Вот как все должно было быть”.
В практически любом фикшене можно найти океан косяков, сюжетных дыр и прочего, к чему придраться, знаете ли. Пафосные разглагольствования про "серьезный мыслительный труд" - это как-то...забавно. У Робин Хобб я осилила три главы одной из последней её книг, там был такой пиздецово ТУПОЙ (для продвижения сюжета) персонаж, что физически это было невозможно читать. Мнение сложилось не очень. Теперь оно - совсем не очень.
Человек на полном серьезе заявляет, что личные данные, которые обычно люди хранят, и публичный опубликованный труд - это одно и то же.
РИЛИ?
Или что кто-то будет начинать знакомство с тем или иным произведением с фанфиков и его мнение об автор оригинала ухудшится.
Нет, знаете, я точно не буду.
Зато я могу продолжить его с фанфиками, если мне чего-то будет не хватать в оригинале.
Только вот черту между каноном и фаноном я точно смогу провести. Как и любой вменяемый человек. А у Хобб что, читатели дебилы и не различат?
Диана Гэблдон (кто это?) почему-то сравнивает писание фанфиков с раскрасками, забывая про фанарт, например.
Хотя Анна Райс, которая "одна из немногих писателей, которые вступают в споры с рецензиями на собственные произведения" (!), наверное, эталон в палату мер и весов. Такое ощущение, что она готова запретить любые некоммерческие обращения со своими персонажами. Если бы можно было, она бы запретила читателям даже фантазировать про них.
Бывают очень неадекватные фанатки, это да. Но заявлять, что опубликованная всем на обозрение работа - это всё равно что личные данные или живые люди, это тоже смахивает на неадекват. (Гнев на "личные мастурбационные фантазии" - смахивает на ревность. Как будто в произведениях авторки сами не дрочат на своих персонажей, ха.)
В общем, не понять. Если бы по моим работам кто-то что-то писал, было бы очень радостно, ведь они заинтересовали людей! (Ура!)
Фанарт - так вообще беспроигрышная идея, потому что автор автоматом получает внимание, а потребители - порцию наркоты. (Ориджинал мне, например, вот вообще неинтересен. Никакой.)
yasher.net: Писатели, которые не любят фанфикшн, и проблемы потребителя
Обязательно почитайте.
Некоторые писатели производят впечатления невменяемых.
Точнее, их доводы. Например, такие:
Робин Хобб:
“Фанфикшн – это разновидность кражи личных данных. Он наносит вред тому, чья личность украдена. Если речь идет о краже данных кредитки, вор портит ваш кредитный рейтинг. Когда это кража творчества, фанфикшн портит отношения с читателями. Любой, кто читал фанфики о Гарри Поттере, например, может составить совершенно неверное впечатление об историях, написанных Джоан Роулинг."
...
" С моей точки зрения, автор фанфика говорит: “Смотрите, автор запорол историю, а я собираюсь ее исправить. Вот как все должно было быть”. В самом нижней части спектра фанфики превращаются в личные мастурбационные фантазии, в которых фэн взаимодействует с авторским персонажем. Это нездорово ни для кого."
....Писатель вкладывает серьезный мыслительный труд в то, как будет развиваться история и как она развиваться не должна. Если какая-то сцена не развернулась перед глазами читателя, этому есть причина. (…) Когда я пишу, я рассказываю историю непосредственно вам. Я хочу, чтобы вы прочли ее именно так, как я ее написала. Я долго старалась, подбирая подходящие слова, и я показываю происходящее под тем углом, который я выбрала. (…) Если вам не нравится история, я это принимаю. Но, пожалуйста, не надо в них ковыряться.
Дианы Гэблдон:
(…) Представьте, что вы открываете почтовый ящик и находите письмо, содержащее грязное описание секса между, скажем, вашей 21-летней дочерью и 48-летним соседом, написанное соседом. В конце приписка: “Это выдумка! Фикшн! Просто мое воображение. Круто, да?”. Это не даст вам тут же вызвать полицию, но повторюсь – брр!
*********
Письмо с описанием секса дочери и соседа... лол.
В общем, какое сложилось впечатление после прочтения этой статьи? Что основные причины хейта авторами фиков - это:
1) жадность
2) мания величия
3) страх, что кто-то напишет лучше
Последнее Робин Хоб прямо-таки озвучила своей фразой “Смотрите, автор запорол историю, а я собираюсь ее исправить. Вот как все должно было быть”.
В практически любом фикшене можно найти океан косяков, сюжетных дыр и прочего, к чему придраться, знаете ли. Пафосные разглагольствования про "серьезный мыслительный труд" - это как-то...забавно. У Робин Хобб я осилила три главы одной из последней её книг, там был такой пиздецово ТУПОЙ (для продвижения сюжета) персонаж, что физически это было невозможно читать. Мнение сложилось не очень. Теперь оно - совсем не очень.
Человек на полном серьезе заявляет, что личные данные, которые обычно люди хранят, и публичный опубликованный труд - это одно и то же.
РИЛИ?
Или что кто-то будет начинать знакомство с тем или иным произведением с фанфиков и его мнение об автор оригинала ухудшится.
Нет, знаете, я точно не буду.
Зато я могу продолжить его с фанфиками, если мне чего-то будет не хватать в оригинале.
Только вот черту между каноном и фаноном я точно смогу провести. Как и любой вменяемый человек. А у Хобб что, читатели дебилы и не различат?
Диана Гэблдон (кто это?) почему-то сравнивает писание фанфиков с раскрасками, забывая про фанарт, например.
Хотя Анна Райс, которая "одна из немногих писателей, которые вступают в споры с рецензиями на собственные произведения" (!), наверное, эталон в палату мер и весов. Такое ощущение, что она готова запретить любые некоммерческие обращения со своими персонажами. Если бы можно было, она бы запретила читателям даже фантазировать про них.
Бывают очень неадекватные фанатки, это да. Но заявлять, что опубликованная всем на обозрение работа - это всё равно что личные данные или живые люди, это тоже смахивает на неадекват. (Гнев на "личные мастурбационные фантазии" - смахивает на ревность. Как будто в произведениях авторки сами не дрочат на своих персонажей, ха.)
В общем, не понять. Если бы по моим работам кто-то что-то писал, было бы очень радостно, ведь они заинтересовали людей! (Ура!)
Фанарт - так вообще беспроигрышная идея, потому что автор автоматом получает внимание, а потребители - порцию наркоты. (Ориджинал мне, например, вот вообще неинтересен. Никакой.)
Ослеп, но это еще не конец страданий. Там потом финал еще, так вот он из раздела "сначала все долго страдали, а потом умерли". Не прощу, в общем((
Ну вот разве что ))
(Потому что утверждать, что (гипотетические) литературные изображения (а графические?) несуществующих персонажей наносят моральные страдания автору, это смахивает на психическое заболевание. Или адское враньё. (Ведь права на сомнительные экранизации они продают.))
Фанфики про живых людей (поп-звезд и т.п.), вот это, считаю, неэтично и стрёмно.
А худ.герои не настоящие, ничего с ними не будет. Ещё бы фантазировать с ними запретили. (Особенно в эротическом ключе, не дай бог!)
Впрочем, это к топику никак не относится