Asakusa bakuto ichidai : Ijichi Eiji no hanashi // Confessions of a Yakuza
Junichi Saga, 1991 (Kodansha International)

Интересная книга. Жаль, что в сокращенном варианте. (Выкинули то, "что было бы непонятно гайдзинам". Как всегда, гайдзинов за дураков держат.)
Написана доктором со слов старого якудзы. Поэтому рассказ будет о жизни столицы и обычаях якудза с двадцатых годов прошлого века и далее по нарастающей. Только не надо ожидать кровавых убийств и всего такого. Раньше якудза занимались только азартными играми (которые были запрещены) и ничем больше. (Если бы они занимались чем больше, они были бы не якудза. Их бы никто не уважал.) Сам герой, хоть и стал боссом якудза, за всю жизнь убил 1 человека, и то практически при самообороне.
Что еще интересного можно узнать:
1) Как играли. В кино "игорные заведения" (речь идет об игре в кости, конечно же) изображают как шумные места, это не так. Это были тихие места, ибо шум бы привлек внимание с улицы. Проигравших в пух и прах, так чтобы последнюю рубашку, - такого не было. Если кто-то начинал проигрывать, старший подходил к нему и говорил что-то вроде "Господин, кажется, сегодня не ваш день. Не стоит ли закончить?". И еще сколько-то денег давал за счет заведения, дабы скрасить. Ведь проигравший никогда не пришел бы снова. А клиентами дорожили. Интересно и про обратный путь игроков. Так как в столице ложились все спать где-то так в девять вечера, любого, кто шел так поздно, с пристрастием допрашивали служители закона. А их будки находились везде и всюду, на каждом мосту. Чтобы избежать таких встреч, люди отправлялись домой на тайных лодках. Которые скользили осторожно по каналам. Была целая система. А "копы" зверствовали тогда страшно.
2) Банда якудза - высококультурная организация...была. Все отвечают за всех. (Ну как и принято в японском обществе.) Если кто-то из рядовых наломает дров - отвечает босс. (Однажды в банду героя "прислали" одного очень проблемного якудзу. Тот как-то по пьяни описал вывеску одного из торговцев на улице, женщина видела и донесла на следующий день сие проходящему мимо другому члену группировки. Так тот что сделал? Взял ведро и пошел мыть вывеску.) Якудза хорошо относились к простым людям, торговцам и прочее, а не обижали с поводом и без, как рисуют в фильмах.
3) Вообще якудза были в плотном взаимодействии с окружающими. Слали подарки на свадьбы, рождения и поминки (слать надо было побольше, иначе все бы стали говорить, что тот или иной босс жадина и только на вид важный), приходили на открытие заведений/магазинчиков, помогали другим группировкам. Поскольку игорный бизнес не постоянный, боссы "отсылали" своих людей на иждивение другим боссам, если дела шли плохо. Например, в группировке главного героя было около 30 человек своих и штук двадцать чужих. Не смотря на большую прибыль от игры, лишних денег у босса никогда не водилось. Всё уходило на подарки, содержание людей, поддержку сидящим в тюрьме и так далее, и тому подобное.
4) Якудза никогда не нанимали на работу женщин. Не в общий дом, ни туда, где были организованы игры. Так как женщины легко "кололись" при облавах, им нельзя было доверять. Всю домашнюю работу делали сами. Якудза не встречались с приличными девушками. В противном случае люди стали бы говорить, что де он такой бедный, что не может заплатить за женщину. (Про женщину босса не совсем понятно, но, видимо, она жила в другом месте.)
5) Проблема дезертирства во время первой и второй мировых войнах была решена просто: семья дезертира предавалась анафеме. Она переставал существовать для общества. Учтивая японский менталитет... это страшно.
Герой подробно описывает свою жизнь в ее начале, с шестнадцати лет и лет до тридцати. Далее, когда он сам сталл боссом, описание идет в общих чертах, с отдельными рассказами. описывает, как он сидел в тюрьме, служил в Манчжурии и о том, как военные склады лихо разворовали после капитуляции Японии.
Вывод: читать!
UPD: книга переведена на русский, качество перевода мне неизвестно, но обложка уродская.
Junichi Saga, 1991 (Kodansha International)

Интересная книга. Жаль, что в сокращенном варианте. (Выкинули то, "что было бы непонятно гайдзинам". Как всегда, гайдзинов за дураков держат.)
Написана доктором со слов старого якудзы. Поэтому рассказ будет о жизни столицы и обычаях якудза с двадцатых годов прошлого века и далее по нарастающей. Только не надо ожидать кровавых убийств и всего такого. Раньше якудза занимались только азартными играми (которые были запрещены) и ничем больше. (Если бы они занимались чем больше, они были бы не якудза. Их бы никто не уважал.) Сам герой, хоть и стал боссом якудза, за всю жизнь убил 1 человека, и то практически при самообороне.
Что еще интересного можно узнать:
1) Как играли. В кино "игорные заведения" (речь идет об игре в кости, конечно же) изображают как шумные места, это не так. Это были тихие места, ибо шум бы привлек внимание с улицы. Проигравших в пух и прах, так чтобы последнюю рубашку, - такого не было. Если кто-то начинал проигрывать, старший подходил к нему и говорил что-то вроде "Господин, кажется, сегодня не ваш день. Не стоит ли закончить?". И еще сколько-то денег давал за счет заведения, дабы скрасить. Ведь проигравший никогда не пришел бы снова. А клиентами дорожили. Интересно и про обратный путь игроков. Так как в столице ложились все спать где-то так в девять вечера, любого, кто шел так поздно, с пристрастием допрашивали служители закона. А их будки находились везде и всюду, на каждом мосту. Чтобы избежать таких встреч, люди отправлялись домой на тайных лодках. Которые скользили осторожно по каналам. Была целая система. А "копы" зверствовали тогда страшно.
2) Банда якудза - высококультурная организация...была. Все отвечают за всех. (Ну как и принято в японском обществе.) Если кто-то из рядовых наломает дров - отвечает босс. (Однажды в банду героя "прислали" одного очень проблемного якудзу. Тот как-то по пьяни описал вывеску одного из торговцев на улице, женщина видела и донесла на следующий день сие проходящему мимо другому члену группировки. Так тот что сделал? Взял ведро и пошел мыть вывеску.) Якудза хорошо относились к простым людям, торговцам и прочее, а не обижали с поводом и без, как рисуют в фильмах.
3) Вообще якудза были в плотном взаимодействии с окружающими. Слали подарки на свадьбы, рождения и поминки (слать надо было побольше, иначе все бы стали говорить, что тот или иной босс жадина и только на вид важный), приходили на открытие заведений/магазинчиков, помогали другим группировкам. Поскольку игорный бизнес не постоянный, боссы "отсылали" своих людей на иждивение другим боссам, если дела шли плохо. Например, в группировке главного героя было около 30 человек своих и штук двадцать чужих. Не смотря на большую прибыль от игры, лишних денег у босса никогда не водилось. Всё уходило на подарки, содержание людей, поддержку сидящим в тюрьме и так далее, и тому подобное.
4) Якудза никогда не нанимали на работу женщин. Не в общий дом, ни туда, где были организованы игры. Так как женщины легко "кололись" при облавах, им нельзя было доверять. Всю домашнюю работу делали сами. Якудза не встречались с приличными девушками. В противном случае люди стали бы говорить, что де он такой бедный, что не может заплатить за женщину. (Про женщину босса не совсем понятно, но, видимо, она жила в другом месте.)
5) Проблема дезертирства во время первой и второй мировых войнах была решена просто: семья дезертира предавалась анафеме. Она переставал существовать для общества. Учтивая японский менталитет... это страшно.
Герой подробно описывает свою жизнь в ее начале, с шестнадцати лет и лет до тридцати. Далее, когда он сам сталл боссом, описание идет в общих чертах, с отдельными рассказами. описывает, как он сидел в тюрьме, служил в Манчжурии и о том, как военные склады лихо разворовали после капитуляции Японии.
Вывод: читать!
UPD: книга переведена на русский, качество перевода мне неизвестно, но обложка уродская.
спасибо за пересказ. очень странно и очень интересно.
долой шаблоны