Геррит ван Хонтхорст, Сусанна и старцы (1655)
(Gerrit van Honthorst, Sussanna and the Elders)

Картин про нападение на Сусанну стариков написано великое множество. Чтобы оценить масштабы бедствия, взгляните в поисковике на все найденные полотна. Множество стилей и эпох. (Особенно отличился Якоб Йорданс, я считаю.) Но версия Хонтхорста мне нравится больше всех. Она наиболее живая и реалистичная, хотя это всё еще 17-й век.
Все сусанны по современным меркам толсты и малогруды. (Потому что мода на большие сиськи пришла только в 20-м веке, чтобы вам там не говорили.)
Можно еще эволюцию живописи и направлений изучать.
1) Сначала были фрески. Фреско во дворце Борджиа, 1495 г.
2) Вот работа кисти Яна Масиса, это самое начало 16-го века. Совсем еще условненько.
3)Впрочем, у Систо Бадалоккьо уже вполне реалистично, хоть и того же периода. Но всё так же картинно.
4) Вот Паоло Веронезе, это вторая половина 16-го века. Красиво, но благопристойно. Благообразные старцы.
5)У Григорио Лаццарини (рубеж 16-го и 17-го веков) старцы скорее гнобят Сусанну за лишний вес: "Жируха-а!"
6) Антонис ван Дейк (первая половина 17-г овека) – Сусанна уже ощутимо в опасности!
Хватит.
Сама история. (История из Ветхого завета.) Сусанна мылась у себя в саду и почему-то осталась одна. За ней подглядывали два старца, которые стали ее домогаться и шантажировать, что обвинят ее в прелюбодеянии, если она не вступит в половую связь с ними. После отказа они обвинили ее в том, что она встречалась в саду с любовником. Сусанну хотели казнить, но пророк Даниил устроили дедкам перекрестный допрос, где они и погорели. Злодеев казнили. Хэппи-энд. Мойтесь дома.
(Gerrit van Honthorst, Sussanna and the Elders)
Картин про нападение на Сусанну стариков написано великое множество. Чтобы оценить масштабы бедствия, взгляните в поисковике на все найденные полотна. Множество стилей и эпох. (Особенно отличился Якоб Йорданс, я считаю.) Но версия Хонтхорста мне нравится больше всех. Она наиболее живая и реалистичная, хотя это всё еще 17-й век.
Все сусанны по современным меркам толсты и малогруды. (Потому что мода на большие сиськи пришла только в 20-м веке, чтобы вам там не говорили.)
Можно еще эволюцию живописи и направлений изучать.
1) Сначала были фрески. Фреско во дворце Борджиа, 1495 г.
2) Вот работа кисти Яна Масиса, это самое начало 16-го века. Совсем еще условненько.
3)Впрочем, у Систо Бадалоккьо уже вполне реалистично, хоть и того же периода. Но всё так же картинно.
4) Вот Паоло Веронезе, это вторая половина 16-го века. Красиво, но благопристойно. Благообразные старцы.
5)У Григорио Лаццарини (рубеж 16-го и 17-го веков) старцы скорее гнобят Сусанну за лишний вес: "Жируха-а!"
6) Антонис ван Дейк (первая половина 17-г овека) – Сусанна уже ощутимо в опасности!
Хватит.
Сама история. (История из Ветхого завета.) Сусанна мылась у себя в саду и почему-то осталась одна. За ней подглядывали два старца, которые стали ее домогаться и шантажировать, что обвинят ее в прелюбодеянии, если она не вступит в половую связь с ними. После отказа они обвинили ее в том, что она встречалась в саду с любовником. Сусанну хотели казнить, но пророк Даниил устроили дедкам перекрестный допрос, где они и погорели. Злодеев казнили. Хэппи-энд. Мойтесь дома.
вообще сложно даже сказать, что это именно мода того времени -- по идее именно так и должно было выглядеть тело барышни того сословия - не работала, не рожала, не загорала
Красиво, но благопристойно. Благообразные старцы.
забавно, что вся похоть в скульптуре сатира, а старцы аки мудрецы-волхвы какие изображены
Tiresias, И что характерно, идеалы красоты примерно похожи в разные эпохи.Чтоб бела, малогруда. Как резко поменялись вкусы в прошлом веке. Видимо, вкусы - это тоже условно.
Сатира-то я и не заметила. Глаз-алмаз!