Ричард Морган «Стальные останки» (тж. «Сталь остаётся») // The Steel Remains
(Первая часть трилогии. Остальные книги – это The Cold Commands, The Dark Defiles)

Можнонапрячься и похвалить автора за две вещи. Первое, магия, где людей превращали в головы с корнями, это действительно крипово. Второе, сделать главгероя геем – хитрый пиарный ход. Конечно, привлечет внимание. Потому сама книга неудачна и похожа на черновик говно.
1) Ужасно много ненужных описаний. Персонаж пошел, повернулся, взмахнул рукой (а не ногой)… Занудные описания неправдоподобных драк. Абсолютно бессмысленные эпизоды. Мега-пафосные речи. Всё это невероятно тягостно читать. Особенно на фоне того, что…
2) …автор не продумал мир. (А продуманный мир – это уже полдела.) Кто тут живет? Кто с кем конфликтует или дружит? Климат? Религия? Госсистема? Магия чё?
Да обойдетесь.
Представляет ли сам автор хотя бы примерно карту мира? Сомневаюсь.
Зато прям вот сразу, с первой страницы, начинает метать в нас непроизносимые названия местных реалий и личные имена такие, словно локация под набегом беженцев из Сомали. Вообще никак не поясняя, что это.
Например, только спустя треть книги ты наконец-то понимаешь, что кирьяты – это раса каких-то нигров, которых тут нет, а двенды – это какая-то еще ебанина, которой…тоже тут нет. И что там была война с ящеро-людьми. Которых, как вы поняли, тоже уже нет. (И не будет!)
В конце книги мы узнали, что есть какая-то Лига и какая-то Империя.
Как будто нам уже не посрать.
3) Персонажей тоже нет. Крутой убивашка-мажор, крутой убивашка-овцепас, крутая тёлка-убивашка. Крутые ПАТАМУШТА.
Бессмысленные НПС, чьи имена нет смысла даже запоминать.
Мотиваций ни у кого нет, а поведение абсолютно нелогично.
Главный герой (Рингил) – абсолютно беспомощная каша из имбовой непобедимости, подростковых понтов, героических воспоминаний и киногеройского сострадания ко всему. (По этой причине было сначала очень трудно понять возраст. Ведет себя на 14 лет, но постоянно кряхтит о своем героическом прошлом и потерях. А, оказалось где-то под 30. В 15 лет мир спасал. (Но теперь всё, жизнь кончена.))
И даже трех персонажей центральных нет, на самом деле всё крутится вокруг вот этого недразумения. Овцепас и наркоманка только создают видимость присутствия. (Овцепас – это местный альфач, с которым себя должны (вероятно) ассоциировать читатели мужского пола, а наркоманка – фем-вклад для читательниц. Я не знаю, нахера ещё они тут нужны, извините.)
4) Бесконечные воспоминания, ангсты и рефлексии. Как будто все герои – глубокие пенсионеры, которым кроме как вспоминать, ничего не остается, или их вот-вот повесят и они решили перед смертью вспомнить жизнь. Герою еще нет и 30, но он с надрывом будет рвать на груди рубашку: «А помнишь, что было 15 лет назад?!!». Ну вспомни, что было 20 лет назад, чё. Как ты сахарную вату уронил или мимо горшка нассал.
5) Недореализм. Автор плохо шарит в истории и не понимает, что в мире фэнтези, по дефолту копирующем феодальное (патриархальное) общество, люди мыслить и поступать должны не так, как мы. Но местные люди мыслят по-современному, а герои – по-киногеройскому. И еще и одинаково. Образ мысли городского мажора, степного овцепаса, накроманки-полукровки и многотысячелетнего пришельца-эльфа не отличается ничем.
И речь тоже! (Бесконечны понты и выебоны. Тут даже местный бог разговаривает как гопник с района.)
Напоминаю, автор творил тёмное фэнтези, которое должно пугать.
Но оно не пугает, а только смешит.
Некий схематичный мир, где мужики понтуются, бегают с мечами и много-много доступных женщин. (Я даже не буду про бред вроде рисового вина и копий в степях, кофе в болотах, мечах на спинах т.п. Конных арбалетчиков нет, и то возрадуемся.)
6) Сюжет… Это пиздец.
читать дальше
(Первая часть трилогии. Остальные книги – это The Cold Commands, The Dark Defiles)

Можно
1) Ужасно много ненужных описаний. Персонаж пошел, повернулся, взмахнул рукой (а не ногой)… Занудные описания неправдоподобных драк. Абсолютно бессмысленные эпизоды. Мега-пафосные речи. Всё это невероятно тягостно читать. Особенно на фоне того, что…
2) …автор не продумал мир. (А продуманный мир – это уже полдела.) Кто тут живет? Кто с кем конфликтует или дружит? Климат? Религия? Госсистема? Магия чё?
Да обойдетесь.
Представляет ли сам автор хотя бы примерно карту мира? Сомневаюсь.
Зато прям вот сразу, с первой страницы, начинает метать в нас непроизносимые названия местных реалий и личные имена такие, словно локация под набегом беженцев из Сомали. Вообще никак не поясняя, что это.
Например, только спустя треть книги ты наконец-то понимаешь, что кирьяты – это раса каких-то нигров, которых тут нет, а двенды – это какая-то еще ебанина, которой…тоже тут нет. И что там была война с ящеро-людьми. Которых, как вы поняли, тоже уже нет. (И не будет!)
В конце книги мы узнали, что есть какая-то Лига и какая-то Империя.
Как будто нам уже не посрать.
3) Персонажей тоже нет. Крутой убивашка-мажор, крутой убивашка-овцепас, крутая тёлка-убивашка. Крутые ПАТАМУШТА.
Бессмысленные НПС, чьи имена нет смысла даже запоминать.
Мотиваций ни у кого нет, а поведение абсолютно нелогично.
Главный герой (Рингил) – абсолютно беспомощная каша из имбовой непобедимости, подростковых понтов, героических воспоминаний и киногеройского сострадания ко всему. (По этой причине было сначала очень трудно понять возраст. Ведет себя на 14 лет, но постоянно кряхтит о своем героическом прошлом и потерях. А, оказалось где-то под 30. В 15 лет мир спасал. (Но теперь всё, жизнь кончена.))
И даже трех персонажей центральных нет, на самом деле всё крутится вокруг вот этого недразумения. Овцепас и наркоманка только создают видимость присутствия. (Овцепас – это местный альфач, с которым себя должны (вероятно) ассоциировать читатели мужского пола, а наркоманка – фем-вклад для читательниц. Я не знаю, нахера ещё они тут нужны, извините.)
4) Бесконечные воспоминания, ангсты и рефлексии. Как будто все герои – глубокие пенсионеры, которым кроме как вспоминать, ничего не остается, или их вот-вот повесят и они решили перед смертью вспомнить жизнь. Герою еще нет и 30, но он с надрывом будет рвать на груди рубашку: «А помнишь, что было 15 лет назад?!!». Ну вспомни, что было 20 лет назад, чё. Как ты сахарную вату уронил или мимо горшка нассал.
5) Недореализм. Автор плохо шарит в истории и не понимает, что в мире фэнтези, по дефолту копирующем феодальное (патриархальное) общество, люди мыслить и поступать должны не так, как мы. Но местные люди мыслят по-современному, а герои – по-киногеройскому. И еще и одинаково. Образ мысли городского мажора, степного овцепаса, накроманки-полукровки и многотысячелетнего пришельца-эльфа не отличается ничем.
И речь тоже! (Бесконечны понты и выебоны. Тут даже местный бог разговаривает как гопник с района.)
Напоминаю, автор творил тёмное фэнтези, которое должно пугать.
Но оно не пугает, а только смешит.
Некий схематичный мир, где мужики понтуются, бегают с мечами и много-много доступных женщин. (Я даже не буду про бред вроде рисового вина и копий в степях, кофе в болотах, мечах на спинах т.п. Конных арбалетчиков нет, и то возрадуемся.)
6) Сюжет… Это пиздец.
читать дальше
Двенду и впрямь отчасти жалко
Наверное, это семейная книга (писали всей семьей)
За двенд я болела, хотя понятно, что безнадежно. Опять эльфов (это, в общем, они и есть) слили, как обычно. Человечий произвол неизлечим.