The Fall of the Kings, Ellen Kushner & Delia Sheman (Типа) серия "Приречье". Начало про сабж -
здесь.
Иллюстратор: Thomas Canty Действие происходит через 60 лет после событий в "На острие клинка" и не имеет практически никакой связи с предыдущими книгами. Оттуда доползли только Катюха и Маркус, у которых всё ещё хорошие отношения, но у Маркуса почему-то своя огромная семья аж со внуками. (И чёта дети Маркуса не оказались на сам деле не от жены, а от Катюхи.) Ещё тут есть (мельком) внебрачная дочь Алека, про которую Алек вообще-то не знал, но похрен.Так.
Сюжета в книге нет.
Есть типа интрига.
Полкниги действие происходит в Университете. (Ещё полкниги - в Университете и окрестностях.)
Хотя... где-то ближе к концу проклюнулось что-то типа сюжета, но быстро заклюнулось обратно. (ИМХО, это наконец-то зашла пописать сама Кушнер. Этот огрызок и единственный в книге вотэтоповорот - явно её рук дело.)
Очень часто при чтении хотелось кричать "ЧТОБЛ*ДЬ!?". (Но тексте я буду ставить "????" вместо этого.)
Сеттинг: а-ля Европа 17-18 веков, плюс мизогиния, минус гомофобия.
Главгерои - это доктор истории
Василий (молодой и красивый) и
Терон, который сын Алека. Разумеется, ещё моложе и ещё красивее.
Они оба - эгоистичные мудаки, которые ведут себя как дети.
Василий озабочен лишь историей, и очень хочет опровергнуть положение, что короли были злые-нехорошие, а их маги - шарлатаны. Это та самая
интрига. Несколько сотен лет назад короля последнего убили. И колдунов их тоже. Но Василий уверен, что они на самом деле служили земле, приносили какие-то жертвы. Всё подаётся очень мутно и страшно загадочно.
читать дальшеНо у Василия ничего нет, кроме какой-то принесенной ему каким-то бомжом книги, которая оказалась дневником последнего колдуна. (Который он как-то прочитал, и который как-то сохранился сотни лет.)
Василий преподает в университете, у него есть студенты, неотличимые никак друг от друга.
(Система такая, что студенты платят за посещение лекций и так вот лекторы живут.)
Терон тоже вроде как студент в Университете. Он приходит к Василию, и после второго диалога они занимаются сексом, и типа вместе (занимаются сексом, ибо они больше ничем не занимаются тут).
На радостях Василий врёт, что заболел и отменяет лекции. Его студенты бегут испуганные с курным бульоном, но дверь им беспалевно открывает почти полуголый Терон.(Сам Васёк не мог открыть по каким-то причинам, или Терон - одеться.)
Студенты расстраиваются (????), идут домой.
Один расстраивается, потому что любил Василия.
А ещё один - ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВЫВАЕТСЯ в Василии... потому что....ПОТОМУЧТО... и идет в шпионы к аристократам. (????)
Аристократы думают, что есть заговор у северян, они хотят восстановить монархию.
И что надо искать заговорщиков в университете, раз там изучают историю.(????)
Это тоже интрига типа. Что можно как-то восстановить короля...волшебно.
При том что КАК - никто не знает.
Потому что всё вот это про прошлое, королей и колдунов - это давно забытое, материалов нет, магию никто не может и даже не верит в неё.
Терон до этого был моделью (и любовником) у художницы, которая рисовала его голым на картинах, где он как бы олень и король (????). И всё вот это загадочное такое.
При том что откуда она взяла эти идеи, непонятно. Из ниоткуда.
Но она его бросила, и все его осуждают, и то-сё, мол, в папку чекнутый.
Полкниги он ходит к Василию ночевать и студенты обсуждают какую-то чушь, бухают, дерутся и т.п. Терона они не любят.
Студент, который влюблённый в Василия, заводит роман с северянином.
А шпион пишет доклады Николаю (аристократу), который ищет заговор. (Это такой клон злодея из первой книги. И даже как тот, он относится к местным сексуальным меньшинствам. В смысле, он чисто гей, а тот был чисто гетеро.)
На новый год (местный) студиозо все бухают и бегут в лес, ломая всё на пути.
И тут же в лесу оказывается Терон. Видимо, телепортировавшись, потому что перед этим он вышел с бала в районе аристократов.
И вдруг он в лесу.
И там его глючит, что он олень и за ним все бегут. (????)
Студентам глючится, что он тоже с рогами и они его.. нет, к сожалению, не это. (Блин!)
Немного потолкали, что-то поорали (что он король), потом была частично оргия у кого-то, а Терон убежал. (Или телепортировался, я не знаю.)
В итоге, опять скандал. Графиня Тремонтен (которая Кетрин) ругает Терона, что он устроил крестовый поход пьяных студентов, потому что его видели во главе их толпы. (Как он там оказался, я тоже не знаю, в книге не объясняется. Магия, наверно.)
Терон ничего не объясняет, потому что думает... что это бесполезно.
Николай идёт к художнице и смотрит там на картины с голым Тероном. И художница дает ему эскизы с ним голым (в смысле, с Тероном голым, а не Николаем).
Шпион рассказывает ему про этот забег пьяных в лесу с Тероном во главе.
И Николай ЧУВСТВУЕТ, что главный зачинщик - это Терон и что он король, который должен возродиться. И что, интересно, делать будет?
Потому что:
- он позировал на картинах художницы в образе короля-оленя
- он был на вакханалии студентов вожаком
- он любовник Василия, а Василий задвигается по древним королям и магам
- он пра-пра-пра-пра... сестры последнего короля и убийцы последнего короля (последнего короля убил тоже герцог Тремонтен)
Однозначно это он.
(????)
(????)
(????)
У Василия сдвиг по фазе. Он бросает местному профессору (КраббЭ) вызов, потому что КраббЭ утверждает, что колдунов не было, и магии не было.
А потом говорит своим студентам, чтоб пошли по библиотекам поискали материал.
Т.е. он бросает оф.вызов на дебаты, не имея доказательств, а просто будучи уверенным в своей правоте просто... потому что.
(????)
На самом деле эта книга про сумасшедших.
Кто не понял.
Но Терону он про этот вызов не говорит.
Терон узнает из третьи рук об этом и устраивает обижульки.
На балу он встречает молоденькую девушку и решает жениться.
Тоже, не сказав Василию, ведь Василий ему тоже не сказал про дебаты.
Он устраивает это женитьбу, думает, что это удобно (она будет за него в свет ходить), его перестанут пилить (герцогиня, мать), он станет как все. Что вполне разумно, надо сказать, возможно, это его первое здравое решение за всю книгу.
И он пылает страстью к девушке заодно, почему нет.
И очень любит Василия. Как без этого?
Василий узнает о свадьбе из третьих рук и тоже УСТРАИВАЕТ ОБИЖУЛЬКИ, смертельные просто обижульки. (Он хотел сам жениться с ним что ли?)
Они ссорятся, драма.
Василий в это время каким-то образом читает заклинание из того дневника (????), видимо, кастуя его на Терона, потому что того глючит ещё больше. (????) Василий очень страдает из-за предательства Терона. (????) При этом, зачем он кастовал заклинание, он сам не понял. (????)
Влюбленного в Василия студента и его северянина-любовника бросают в тюрьму после рассказа шпиона про шабаш в лесу.
Но его отпускают, а северянина - нет.
Он дружит с другими северянами, которые тусят по университету, что-то плетут про возвращение короля и трясут дредами. Он думает, что любовник их всех (кого всех, непонятно, потому что северяне - это такие же неорганизованные чокнутые, которые верят в сказки на основе ничего) предал, но тот присылает ему записку о встрече. Студенты Василия идут туда и находят его самоубившимся.
Шпион начинает мучиться совестью (что это он все виноват) и перестает писать Николаю.
Терон приходит к Василию весь не в себе, стоит на коленях, но Василий что-то плетет про короля, что-то там и ему велит уходить. (При этом оба пылают страстью и т.п., но безумие, видимо, сильнее.)
Тут, возможно, был очень глубокий сакральный смысл, простому человеку не понять.
Николай идет к Терону и начинает его шантажировать набросками, что покажет их невесте.
Хотя то, что у него был роман с художницей - знают абсолютно все, и что он шляется - тоже, и последнее никто даже не осуждает. (Хотя за всю книгу упоминается только одна его любовница-художница, ну да поверим на слово.) Требует написать признание, что он задумал измену.
Терон пугается и его колбасит ещё сильнее, хотя куда сильнее-то... Он видит глюки с оленем, и что за ним охотятся. (????)
Он идёт и устраивает бойцовский клуб в какой-то... гей-корчме. (????)
А потом - поножовщину там же. (????)
Как он становится доминатором для толпы мужиков - для меня загадка абсолютно, потому что он, вроде, не качок.
Терон просит помощи с сестры (внебрачная дочь Алека от актрисы), которая воровка-капитанша-феминистка и единственная в своём уме.
Она идет к художнице, спит с ней и выкупает у нее все картины и наброски с голым Тероном-оленем-королем.
Потому всем картины показывает на балу и объявляет, что она законнорожденная, подделав документ и, таким образом, уделывая Николая и отвлекая на себя внимание.
Семья невесты отзывается от свадьбы (ведь теперь Терон якобы не первый в наследовании на титул герцога), а Николас отдает наброски, потому что в них нет проку. (Что на картинах был Терон все поняли, но как бы нет, потому что лицо видно только на набросках.)
Сестра Терона единственная, кто замечает, что Терон сумасшедший и говори об этом герцогине.
Начинаются публичные дебаты Василия у всех на виду. Он спорит с КраббЭ и читает заклинание из дневника. Всех немного ключит, что они животные.
Терон под домашним арестом, но какие-то девчонки(!!!!) помогли ему сбежать и дали штаны. Тут приходит Терон полуголый на дебаты.
Подходит к Василию и ... Николай хватает нож и бросается на них, решив, что сейчас возродится король, потому что Терон - он король, а Василий - последний колдун. Василий умирает, а Терон ранен.
Тема риатуалов с королями, оленями, ножами, лесом и прочим, чем тут глючило всех целый том, осталась для меня нихуянепонятной.
Вроде как, король должен был превратиться в оленя и колдун (его любовник) бегать за ним с ножом и, вероятно, пытаться убить. А потом, вероятно, король должен был убить колдуна.
Как? Рогами забодать?
Или король превращался в рендомного животного, просто последний король был оленем?
Колдунами могут быть только мужчины? (Сексизизм!!1)
Почему? Ну, допустим, потому что "колдун должен наполнить короля магией" (ну вы поняли)... Но как быть, если король гетеросексуален? Против воли? Так работает?
А наоборот - можно?
Королевы тоже - не допускаются? (Сексизизм!!1)
Возможно, тут в основе есть какие-то (кельтские?) легенды, просто нам они неизвестны.
Потом студенты Василия печалятся и пьют за него как за последнего колдуна в королевстве(????), делятся планами на жизнь.
Канцлер (или кто там) говорит, то Николай молодец, остановил мятеж, но его всё равно судят, потому что официально никто не знает, что происходило на их глазах. (А откуда он знает???)
Северяне ритуально льют кровь на землю и пёхаются где-то в лесу, вздыхая, что король умер, не успев возродиться. Среди них один из студентов Василия. (Судя по тому, что они всю книгу только тень на плетень наводили и даже не проверили, жив ли их "король", он и этот косплей устроили лишь с тем, чтобы ночью в лесу пёхаться беспрепятственно.)
Терона везут на корабле на остров, где жили Алек с Ричардом (и откуда родом его мать). Он приходит в себя, но ...психически как-то всё ещё не в себе. Кричит, что б его вернули к земле (сакральный смысл сакральный) и думает, что он король. Сестра говорит, что научит его быть моряком, пишет Катюхе, что их путешествие началось хорошо.
Конец. Пи*дец.
В общем, не давайте женам писать фанфики по вашим работам, а если даёте, то просто не ставьте своё имя на обложке.
PS Мне понравилась только оформление книги с иллюстрацией Томаса Канти. Которая, кстати, никак не относится к содержанию книги, все его работы для обложек - это просто рендомный арт. Из-за неё всё время мерещился Алек, хотя его в сюжете нет. Главгерой, всё же, Терон, а он бледный светлоглазый брюнет. как Сент-Вир 
@_@
Вот заумь!
Авторы курили что-то ещё сильно, мне кажется.
Потому что было ОЧЕНЬ смело предполагать (с их стороны), что читатели, ожидавшие продолжение приземленных взаимоотношений аристократов и дуэлянтов, поймут такой глубокий мистицизм и, тем более, оценят.
Я так совершенно не переставляю, где примерно глядеть материал по сабжу. (Или что где-то прям так и напишут, как там вот мужики е*ались в лесу.)
Потому что я прочитала до конца (с таким трудом), чтоб понять про оленя этого, и кто/кого/как, но нет же!
(А это нормально, что ритуальная мистерия сама по себе в воздухе висит, отдельно от людей?)
А вот ссылки даже дать так вот прямо не могу, потому что оно-то мне попадалось не раз, но то там, то сям мимоходом. Потому я как-то сразу вспомнила читанные измышлизмы на этот счёт, где пытались из легенд о Дикой Охоте, о Херне (в смысле, звали его Хэрн, ака Керн, Кернуннас, Цернуннас и т.д.), легенд о короле, превращенном в наказание в оленя и убитом своими же товарищами по охоте, традиций жертвоприношения какого-нибудь травоядного на зимний солнцеворот - в общем, из всего вот этого, да с привлечением греческих вакханалией и т.д., и т.п. типа "реконструировать" некий внятный, организованный ритуал с обоснуем в виде такой же четкой, годной для современного европейца легенды о богах. С вариациями в зависимости от того, уж кто чем упарывается: кому реальные жертвоприношения, кому замена человеческой жертвы животным, а кому *бля как замена убийства, потому как оргазм - это маленькая смерть, выброс жизненной силы и т.д., и т.п.
Но вообще да, в те годы, когда викканство и неодруидство во всю сочинялись и популяризовались, травка была в тренде
Но трава - вот главное объяснение, теперь нет сомнения. Дунули там бабушки.
Занятно. Посмотрела на ютубе интервью с Кушнер, она замечает (резонно), что для всей фэнтези 20-го века сохраняется тренд, что быть женского пола всё ещё позорно (герою). Однако сама тоже пишет про мужиков.
Гы.
Это, конечно, прозвучит как "все великие умерли, да и мне что-то нездоровится", но я тут одно время - давно - выкладывала в дневе свою графомань, и у меня половина глав была про одного персонажа от третьего лица, а половина - от другого, написанная от первого лица. И ее очень так неплохо читали и комментили люди, закалённые чтением фанфиков, пока... в один прекрасный момент до них наконец не дошло, что в части от первого лица ГГ - девушка, а не парень. Она тут же из любимого героя превратилась для них в нелюбимого, а пару человек аж от всего моего днева отписались от разочарования.
Причем, читали-то женского пола люди, очевидно.
Что ещё двинутей. (Хотя я только что накатала пост на эту тему, в том числе, но повторюсь.) Читают книги сейчас, главным образом, женщины. (На лайвлибе одни женщины.) Если ещё в 20-м веке аудитория фэнтези (=мужикофэнтези) состояла из мужчин, то теперь-то они явно уехали в танки и стрелялки.
Получается, свои мужикофантазии писатели пишут для...кого, женщин?
Получается, что так: для мизогеничных гомофобных дамочек категории "я одна нормальная, почти наравне с мужчинами (но всё-таки хуже), а все остальные - вообще тупые курицы".
Это распространенный типаж, увы.
С другой стороны, мужики, которые такое читают, ещё комментят реже, их незаметно - потому что стыдятся признаваться в чтении фентези и/или книг вообще. Уметь читать - это, по нынешним воззрениям, слишком небрутально.
Вот серьезно: читала рассуждения мужиков, придирающихся к мужским образам в книгах, написанных женщинами, и поучающих их насчёт "какие мужики на самом деле". Если брать их описание за точку отсчёта, получится, что всеми учёными, литераторами, художниками и политиками на протяжении всей истории были переодетые женщины. Потому что "настоящий мужик"(ТМ) просто не имеет нужных качеств и способностей.
Ладно там комментить, на лайвлибе пользователей мужского пола - почти нет.
(Самое последнее предложение - не очень поняла.)
Ну, в смысле, что из их описаний "каким всегда был до этого вашего феминизма и вообще должен быть настоящий мужик" получается, что гетеросексуальный мужчина просто не может уметь складно говорить и грамотно писать, интересоваться искусствами даже как потребитель, продумывать свои поступки хотя бы на шаг вперёд - и вообще как-то контролировать свои эмоции, особенно агрессию, уметь договариваться, находить компромиссы и сотрудничать с другими мужчинами и т.д. И ведь они и собственное поведение в соответствии с этим странным образом корректируют. Фразы типа: "Я не девочка, чтоб книжки читать" или "Я не гомик, чтоб писать без ошибок" - это вот оттуда все.
Причем такие чуваки ещё и удивительно непоследовательные чаще всего: он сначала будет долго рассказывать о том, что нормальные дружеские отношения между двумя коллегами просто невозможны, если только они не гомики какие-то, потому что "каждый нормальный мужчина всегда стремится доминировать, установить жёсткую иерархию /избавится от других мужчин", а к концу своих рассуждений закруглится высказыванием, что: "это бабской дружбы не бывает, а все настоящие мужики друг другу братья и всегда друг другу помогут, даже случайному, незнакомому бро"
Действительно, кто же историю всё это время творил.
А что, удобно. "Я не гомик, чтоб метко в унитаз ссать", "Я не баба, чтоб носки зашивать" и т.п. В любой непонятной ситуации...)
UPD: Не, это просто "Я не гей, чтоб логически мыслить."
"Я не гей, чтоб логически мыслить."