понедельник, 06 июля 2020
Линн Флеввлинг, «Близнец тряпичной куклы» (Тамирская триада)
(Tamir Trilogy: The Bone Doll's Twin) 
Это приквелл к "Найтраннерам", в трёх частях.
И вот эта первая книга не понравилась абсолютно.
Даже непонятно, зачем её, и всю эту трилогию Флевелинг писала.
Мир она никак не обогатила.
Интересных персонажей не придумала.
Сюжетных линий, которые могли как-то заинтересовать, не представила.
Мотивацию персонажей и логику их действий я не могу понять, ни одного.
Логика в сюжете местами "сиди дома, я открою".
Любовная история (которая потом навалилась в последующих частях) рассчитана на девочек 13-14 лет.
читать дальшеЗавязка сюжета была достаточно многообещающей. Новорожденную Тамир, которой оракул предсказал быть королевой великой, обращают в мальчика (её убитого близнеца). Чтоб злой дядя (кто ж ещё!) не убил. И она вот мальчиком (Тобином) живёт где-то в глуши. Она как бы очень важна для страны. Много можно было бы придумать на гендерную тему или про взросление… Но нет. Конечно, нет.
У меня были ожидания получить больше информации про мир, но её не было, потому что на мир автор положила и описала буквально две локации. Те, кто не читал первые три книги про Серёгу, ни хрена вообще не поняли, кроме того, что герой живёт в замке. Вокруг лес, вон там (далеко ехать, целый день) – столица. И ещё, хрен знает где, есть злые турки пленимарцы.
Ещё одна неприятность – это впихание невпихуемого. В целом, настрой книги детский, наивный, с современным флафом, драматизмом, слёзками, но иногда выпрыгивают какие-то правдоподобные реалистичности или жестокости. Как будто их кто-то другой писал. (Например, когда Ки описывает свой дом, в котором 25 детей разных полов, вопрос об имени и законности которых их отца ставит в тупик.)
Дело так.
Колдунья Айя и её ученик Арконель (учитель Нисандра потом) приезжают к дочери королевы Арьяни, которая рожает. По пути они захватывают дикую колдунью Лель. Просто едут, её в поле находят, и вместе к роженице. Лель будет за всех тут решать и этот эпизод полностью Флеввелинг скопипастила в пятную книгу бреда про Серёгу, только там был колдун с балалайкой, а Лель и без балалайки крутая. Это единственный, кстати, хоть как-то приметный персонаж. Айя и Арконель – это копии Магьяны и Нисандра, с разницей только что Арконель вот молодой ещё.
Тут нынешний король после смерти матери обнулился узурпировал власть, прикинув, что пророчество о том, что в Скале должны править лишь женщины, относилось не ко всем наследницам, а только вот самой первой в линии. Всех потенциальных соперниц он убивает и вот у его сестры должно что-то родиться. По пророчеству, это будет королева, которую наши маги должны спасти. И вот пророчество – это просто мотив, движущая сила и мотивация абсолютно всех персонажей.
Какой-то бог велел, мы все будем так делать.
Очень удобно. В любой непонятной ситуации, заявляй, что персонаж выполнял некую волю.
У Арьяни рождается мальчик и девочка, но король уже ломится в дверь с проверкой.
Наши, не успев как-то спрятать девочку, убивают мальчика и Лель своей магией меняет им внешность. Королю показывают якобы мертвую девочку, умерший мальчик превращается в демона, а Арьяни сходит с ума.
В общем, всё очень правдоподобно.
Успевший сделать первый вдох ребёнок становится демоном, которых в мире «Найтраннеров» отродясь не бывало.
Условно средневековая женщина, которая должна была терять большую часть детей по дефолту, сходит с ума от потери одного из двух детей, рожденных в договорном браке с мужчиной старше себя почти вдвое. Чтоб совсем убедительно, она начинает ненавидеть выжившего ребёнка.
После этого все разъезжаются и дальше ничего не происходит полтома.
Кроме хождений главного героя, мальчика Тобина по пустым комнатам и башням, его страхам, глюкам, снам, страданиям от одиночества, от нелюбви матери, от пакостей демона, от тоски по отцу.
Отец брызжет слезами, что любит Тобина больше всего на свете, что любой ценой защитит его, но… перманентно живёт где-то в богатых поместьях за картой, оставив Тобина на попечение больной на голову жены и трёх калек в нищем замке. Я так люблю сына, так боюсь, что его тайну раскроют, что пусть он живёт в одиночестве с сумасщедшей ненавидящей его матерью, полуобразованным дикарём в какой-то дыре.
Отец года.
В середине стало интересно. Когда местные вдруг поняли, что хватит держать ребенка (принца, кстати!) дикарем. Находят ему сквайра, чтоб он наконец-то начал общаться с другими маленькими людьми. Но и это быстро кончается, потому что далее пошел высосанный из пальца драматизм,. (Ну как обычно у Флеввлинг.) Градус неправдоподобности драматизма отбивает любую охоту сопереживать героям. (У герцога почему-то нет никакой поддержки и Тобину грозят кругом-враги, хотя, казалось бы, людей у второго человека в королевстве должно быть побольше, чем кухарка, садовник и бывший любовник. Хотя в последующих томах, как оказалось, поддержка у него где-то была, просто почему вот в этом томе она куда-то провалилась.)
Последнюю треть пришлось перелистывать. Ну настолько неинтересно.
А на последние хватило Википедии.
Не. Просто нет. Слишком много косяков и лени, которую мы видели уже в той дребедени, в которую съехали книги про Серёгу.
PS
И что обидно. Практически ничего о мире мы нового не узнали. Кроме того, что в то время (400 лет до) магия была действительно неважной, а последующая магия Орески - это смесь вот этой неважной и магии древних шаманов, которые так умело двигают сюжеты как в этой серии, так и в последних томах про Серёгу. Опять же, бессистемно и необъяснимо.
A mage did it! (c)
Опять непонятно, откуда в Скале откуда-то рождаются маги, которые сами по себе не размножаются. То есть, в Пленимаре некромантов получают вполне приземленным способом: похищая файе (магогеноносителей) в рабство. А в Скале - откуда-то, не пойми откуда... Хотя ответ, вроде бы, напрашивается сам собой: Серёга?
@темы:
книги,
фэнтези,
литература
Где бы ни был Л. Ф. Баум, он переворачивается.
и Волков, но американцы-то должны все этот цикл знать.)