Tamsyn Muir, Gideon the Ninth
Ещё одна распиаренная книга оказалась... не тем.
Никогда такого не было и вот опять!
Вот отличная
рецензия от пользователя
Manowar76, у меня были схожие чувства.
Особенно вот в этом месте:
"Мне было стыдно за Мьюир, за рецензентов гудридз, за жюри фантастических премий и за себя." (Рецензия помечена флажком (кто-то нажаловался), поэтому не видна незарегистрированный пользователям. Процитирую её в комментариях.)
Гул хвалебных голосов был такой, что ожидаешь явление нового Аберкромби народу, ну как минимум.
А на самом деле... Автору бы неплохо было поинтересоваться как строить сюжет. И поменьше принимать. Мне удалось осилить лишь где-то 10% этого опуса, и то с огромным трудом. (Это просто анти-рекорд.)
читать дальшеГерои о чём-то говорят, и ничего не понятно. Нет экспозиции. Нет их внятного представления. Какие-то пафосные фразы, понятные только им.
Героиня (Гидон) бежит куда-то из своего клана. Ей на пути встают какие-то мобы. Что-то говорят, потом куда-то деваются, и приходит типа босс. Такая же крутая девчуля Харроу, как эта главная героиня и героиня второй книги Мьюир.
С огромным трудом мы понимаем, что бежит она к звездолету. Который как-то сумела вызвать. (Как?) И живут они на планете, где, видимо, только скелеты и они. При этом сражается она мечом. Как уживаются мечи и звездолеты, автор, видимо, не объяснит. Ну судя по тому, как она умеет вообще тут что-то объяснять.
Эта вторая девчуля, она крутая некромантка, и предлагает ГГ сразиться, что, мол, если ты победишь, я дам тебе отпускную с подписью главы семьи, лети, куда хочешь, если ты, то тоже лети, куда хочешь, потому что отпускную всё равно дам, но после того как кое-что тебе скажу на собрании.
Вот такой вот логично.
И они дерутся, и некромантка как-то побеждает своими скелетами. И они идут на собрание. Где оказывается, что им надо куда-то ехать, в какой-то Первый дом (у них Девятый), чтобы чем-то там заниматься. Даётся очень много непонятных названий, которые никак не объясняются автором. То есть, опять герои герои говорят что-то своё, а мы, как дураки, сидим и смотрим на них.
И ГГ почему-то решает, что надо ехать. Хотя она ненавидит этот дом, всех, и особенно эту некромантку, и они всё время срутся. Без каких-то причин. То есть, по каким-то причинам, которые авто срала нам рассказать.
Возможно, автор хотела как бы замутить интригу. Сплошная интрига на 1/10 книги. (Охуенная идея!) Но я не хочу читать дальше.
Про ГГ мы знаем, что она здесь выросла, потому что в один прекрасный день откуда ни возьмись (тоже, видимо, интрига) прилетела спасательная капсула с ней новорожденной и её матерью. (Вокруг, по идее, открытый космос. А систем обнаружения у них нет.) И теперь она, дожив до 19 лет и став крутой (разумеется!), хочет сбежать. От тех, кто её вырастил. Потому что её не любили. Это, видимо, единственная причина, потому что других автор не привела. Пока бежит, она всех посылает нах, и ведет себя как тупое быдло. Тупое неблагодарное быдло. Может быть, были и другие причины, но почему мне надо их сидеть и угадывать?
А Харроу, как оказывается, уже давно убила своих родителей, глав дома, и держит их в виде зомби-марионеток, как бы, видимо, управляя от их имени. Нахуя это надо, почему всем в доме норм от такого расклада, и куда скатится дом, если им будет вместо взрослых, управлять 19-летняя сопля, я не понимаю. Это не поясняется.
Про мир мы тоже ничего не знаем. Как они живут? Если там никого, на этой планете нет, кроме дома №9, который практически вымер уже, то как они живут, что едят и т.п.? Как там вообще всё работает?
Это всё нужно показывать читателям в начале, чтобы их привлечь его. Никому не интересно читать непонятные диалоги непонятных героев в непонятном пространстве. Тратить время на то, чтобы узнать, наконец, что происходит? Ну нет, спасибо. Мне стыдно за рецензентов, которые в этой книге что-то уникальное рассмотрели.
@темы:
книги,
фэнтези,
литература,
dafuq is this shit?
Manowar76
написал в рецензиях:
Гидеон из Девятого дома,
Тэмсин Мьюир
Почему решил прочитать: ультрановинка. Номинант(11) и лауреат(2) различных фантпремий. Роман замечен такими грандами, как Хьюго, Небьюла, Локус, Всемирная премия фэнтези.
картинка Manowar76
В итоге: полистал я "честные обзоры" от "продвинутых читателей" на гудридз. Сироп полился прямо с экрана. Петрарка так не превозносил Лауру, а Соломон Суламиту, как читатели нахваливают "Гидеона".
Немного цитат:
"Лучший дебют"
"Книга моего сердца"
"Книга создана для тебя"
"Прекрасное приключение, где твист следует за твистом"
"Написано так красиво, так умно и так впечатляюще."
"Тёмное, плотное, полностью уникальное фэнтези."
И так далее...
Я, как "адвансед ридер", тоже должен написать своё "хонестли ревью".
Если коротко — при прочтении книги у меня постоянно крутилась в голове песня Гарика Сукачёва "Грёбаный стыд". Мне было стыдно за Мьюир, за рецензентов гудридз, за жюри фантастических премий и за себя.
Акт 1. Начало. Две девушки-подростка, Харрохак Нонагесимус, наследница Девятого дома, Преподобная дочь Дрербура и её слуга/рабыня Гидеон Нав. Постоянные неумелые натужные препирательства и подколки, временами переходящие в драки.
Акт 2. Император созывает наследников Домов и их первых рыцарей на состязание на звание бессмертных ликторов Императора. Персонажей становится без малого два десятка (по два-три человека от восьми Домов) и повествование окончательно превращается в молодёжный сериал. Все с гонором, все с особенностями, все конфликтуют со всеми. Автор пытается дифференцировать персонажей, но получается плохо. И, благодаря авторскому произволу, все претенденты оказываются молодыми людьми и девушками, не старше тридцати, а в основном, 18-20 лет. Тут я чуть не бросил читать. Но преодолел порыв.
Суть состязания ликторов поначалу не ясна. Гидеон участвует в нескольких фехтовальных поединках. Поединки описаны хорошо, этого не отнять. Харрохак, госпожа Гидеон, проводит некромантское расследование. Дворец Первого Дома оказался одним большим квест-румом.
Акт 3. Начинаются смерти участников. Я окончательно запутался в персонажах. Масштаб склок нарастает. Ловушки, ключи, монстры. Опять дуэли, ещё трупы.
Акт 4. Мрачные Тайны, Откровенные Признания, Вот-это-Повороты. Смертность среди претендентов превышает все пределы. Зато в персонажах перестал путаться. Финальные бои прекрасны — подробны, зрелищны и изобретательны!
Мир. Девятый дом в упадке. Весь Девятый Дом состоит из горстки живых и армии поднятых мертвецов, скелетов и зомби разной степени разложения. Вся эта нежить используется на рутинных работах вместо рабов/роботов. Расположен Дом на отдельной планете, в глубине шахты.
Более того, в упадке вся империя Девяти Домов. Очень много времени уделяется картинам разрухи и запустения.
Каждый из Домов выполняет определённую роль в Империи (военные, библиотекари, целители, хранители гробницы) и практикует свой вид некромантии.
В переводе полно ляпов и несуразностей. Например:
"... одна была высокой и изящной, с белоснежными зубами и волной золотых кудрей. Вторая – мелкая, незаметная, с прямыми волосами, бледными, как консервированное масло, и такой же безжизненной улыбкой. Роста они были примерно одного." Одна высокая, другая мелкая. Примерно одного роста. Что тут скажешь.
"Перед её ... глазами вспыхивал и погасал свет." Погасал!
Несколько раз переводчик путал окончания на -е -и.
Роман оказался небрежно замаскированным young adult. Все родовые травмы жанра на месте: обязательная дифференциация персонажей (по факультетам / Домам / Дистриктам / проч.), молодой протагонист, разной интенсивности романтическая линия, много внимание уделяется мимике и переживаниям героев, ну и пубертатный бунт в наличии.
Излишне подробно и многословно. Очередная "Опиумная война" — расхваленная критиками и обласканная жюри фантпремий дебютная YA-пустышка про Сильную Девушку.
В оправдание романа скажу только одно — я просто не целевая аудитория книги. Но если бы издатели хотя бы намекнули, что это young adult, пусть и готский, я а) на версту не подошёл бы к роману и б) не писал бы этот правдивый отзыв.
3(ПЛОХО)
Маладёжжжь(А, так там тоже куча премий...)
Ладно, я тоже не фанат янг-эдалта, тоже не попадаю в целевую аудиторию.
Бедная голодающая героиня с пухлыми щёчками.