Гейша. Делби Л. – М.: Крон-пресс, 1999. – 383 с.
Лиза Делби, автор книги, в восьмидесятых прожила 14 месяцев в Японии, работая гейшей для того чтобы написать диссертацию по этой теме. (Следует так же от себя добивать, что жила она в Японии с детства, правда, не все время.) Книга познавательна, но качество прилагаемых иллюстраций ужасно. К сожалению, в сознании обычных людей, даже японцев, гейша - это синоним проститутки, только дорогой, а это не так. Гейши – это актрисы, владеющие традиционными искусствами и развлекающими гостей в прямом смысле слова. Секс в их обязанности не входил, но иметь «патрона» было вполне естественно. Дальше я не буде распинаться, кому интересно, может найти нужную информацию в Интернете или даже на книжных полках. Ниже я приведу несколько интересных фактов.
1. Главное содержание искусства гейши: ведение засики (банкета по-нашему), а именно: танцевать/петь/играть на сямисэне, наливать гостям саке, вести беседу (прерогатива более старших гейш).
2. Гейши не едят во время банкета, они едят до или после (если что останется).
3. "Двойная регистрация" - термин со времен, когда проституция была официально разрешена. На занятие проституцией и "гейшеством" были 2 разные лицензии, получить которые одна женщина не могла. Поэтому женщины из низших слове бывало работали проститутками в одном районе, а потом переезжали в другой как гейши.
4. Проститутки в Японии назывались Юдзё.
5. Золотой Век Гейши - 60е годы 19ого века.
6. Гейши были законодательницами моды, народные песни и всякие новшества в одежде, свойственные районам были изобретением гейш. Сегодня они стали хранительницами традиций, так как единственные, кто носят кимоно и делают это правильно.
7. Сямисен - это традиционный музыкальный (трехструнный) инструмент гейш. Его обтягивают мягкой кожей - собачей у дешевых и кошачей - у дорогих "моделей". (Сямисен выглядит так. Не путать с кото – это более громоздкий инструмент, на котором играли придворные дамы.)
8. Гейша - антипод жены. Грациозность, остроумие, сексуальность, умение поддержать беседу, независимость - все это не свойственно жене.
9. Гейши получали несравнимо больше других работающих женщин, но из путь был труден и выйти замуж они не могли.
10. Проданные бедными родителями девочки (10-12 лет) проходили следующее распределение: слуги, ученицы гейши, если есть способности, а если нет - рабочая сила в бордели. Участь последних была особенно печальна.
11. Традиционно время работы гейши исчисляется палочками (время за которое сгорает 1 ароматическая палочка), 1 палочка - 30 минут. Минимальное время - 3 палочки. В 1975 году 1 палочка стоила 1220 йен = 4 доллара.
12. Имена гейш "делались" таким образом: 1ый слог общины + еще один слог из собственного имени или какого другого места.
13. Несколько лет девушка ходит в майко, затем она становится равноправной гейшей. Перед получением звания майко есть период "наблюдения и подражания". Раньше - майко становились в 11-12 лет, и гейшей - в 17-20. Переход в гейши был связан с вступлением в половую жизнь. Сейчас - майко становятся не раньше 17 и гейшей - к 22 - 24 годам. Если женщина пришла в гейши слишком поздно (в 22 и более), она минует период майко, но ее считают как бы неполноценной.
13. "Медаль почета майко" - плешка на голове к старости, из-за ношения с ранних лет (10-12) прически майко.
14. Исторические гейш-центры Японии - Киото и Токио. В первом к гейше относились с большим уважением. Сейчас общины гейш можно найти только здесь; гейши, обитающие на курортных источниках имеют довольно "скользкую" репутацию - чаще всего это смесь гейши и проститутки.
15. Хотя бывает, в банкетных залах курортов вывешивают плакат в вроде: "Дорогие гости, наши гейши - это актрисы!"
Отрывок из книги про цвета и фасоны кимоно – для тех, кто хочет знать больше и быть луче. >> читать дальше
69. Рю Мураками.
Читаем на задней стороне издания: "Мураками, да не тот. Не Путать с Харука, который по последним данным "Афиши" выходит из моды. Рю Мураками только входит. \Независимая газета\
"Среди самых популярных японских писателей я назвал бы Мураками Рю."\Григорий Чхартишвилли\
Cудя по первой аннотации, "Афиша" диктует правила жизни (хотя, в общем-то, логично: одного автора прочитали, пора дружною толпою читать другого); судя по второму - на отечественном книжном рынке японские писатели практически игнорируются.
А вот еще (вообще шедевр): "Конечно, кроме политики в книге полно и других проблем: секс, одноклассники, уличные банды, консервативно окружение, но литература тем и отличается от теории, что теория показывает как развязывать запутанные узлы в своем сознании, в литература только наглядно демонстрирует, насколько крепко они затянуты." \Коммунист.ru\
Сами поняли что написали? (Даже если и поняли, с третьего раза, так спешу опечалить – эту фразу можно приклеить к каждой второй книге сегодня.)
Я ничего не понимаю в литературе. Потому что такая посредственная литература в моде и почете - и мне это не понятно. (Вообще-то, трудно судить о мастерстве писателя, читая перевод…) От Харуки Мураками, по сути своей (т.е. по теме и настрою), отличий нет. Я, по крайней мере, не вижу их. Тот же пустой герой, типаж, который вызывает лишь ощутимую неприязнь - ограниченный человек, без мечты или намеков на добродетельные качества. Не это ли герой нашего времени? Мол, он вспоминает молодость. Про таких, как он, обычно говорят, - коптят небо: им всегда все не нравится, но убить себя как-то не получается. Значит, год 1969. Вот. 17-илетний недоносок-герой учится в опостылевшей школе в провинциальном городке. Интересов у него в жизни хоть отбавляй - заграничная музыка и девки, которые называются не иначе как "телки" и оцениваются только по фасаду и титькам. Из насущных проблем - выпендриться перед окружающими своим знанием всяких модных вещей (кино, музыка и т.д.) и избавиться от девственности. Школьные учителя - все уроды; ровесники - так же нравственно и духовно развиты, как герой, с градацией по шкале дебилизма - чуть выше или чуть ниже; девки делятся на "уродин" и "хорошеньких", первых, конечно же, заметно больше, от чего жить становится невыносимо тяжело. Вместе с одноклассниками он задумывает сначала: написать какую-то чушь на здании школы и устроить фестиваль самобытной группы. Все это ему удается и он счастлив. Я думаю, читатели, похожие на него, тоже будут счастливы - о них, можно сказать, создается литература. И она прекрасно развивает в молодом поколении все мыслимые человеческие качества.

Лиза Делби, автор книги, в восьмидесятых прожила 14 месяцев в Японии, работая гейшей для того чтобы написать диссертацию по этой теме. (Следует так же от себя добивать, что жила она в Японии с детства, правда, не все время.) Книга познавательна, но качество прилагаемых иллюстраций ужасно. К сожалению, в сознании обычных людей, даже японцев, гейша - это синоним проститутки, только дорогой, а это не так. Гейши – это актрисы, владеющие традиционными искусствами и развлекающими гостей в прямом смысле слова. Секс в их обязанности не входил, но иметь «патрона» было вполне естественно. Дальше я не буде распинаться, кому интересно, может найти нужную информацию в Интернете или даже на книжных полках. Ниже я приведу несколько интересных фактов.
1. Главное содержание искусства гейши: ведение засики (банкета по-нашему), а именно: танцевать/петь/играть на сямисэне, наливать гостям саке, вести беседу (прерогатива более старших гейш).
2. Гейши не едят во время банкета, они едят до или после (если что останется).
3. "Двойная регистрация" - термин со времен, когда проституция была официально разрешена. На занятие проституцией и "гейшеством" были 2 разные лицензии, получить которые одна женщина не могла. Поэтому женщины из низших слове бывало работали проститутками в одном районе, а потом переезжали в другой как гейши.
4. Проститутки в Японии назывались Юдзё.
5. Золотой Век Гейши - 60е годы 19ого века.
6. Гейши были законодательницами моды, народные песни и всякие новшества в одежде, свойственные районам были изобретением гейш. Сегодня они стали хранительницами традиций, так как единственные, кто носят кимоно и делают это правильно.
7. Сямисен - это традиционный музыкальный (трехструнный) инструмент гейш. Его обтягивают мягкой кожей - собачей у дешевых и кошачей - у дорогих "моделей". (Сямисен выглядит так. Не путать с кото – это более громоздкий инструмент, на котором играли придворные дамы.)
8. Гейша - антипод жены. Грациозность, остроумие, сексуальность, умение поддержать беседу, независимость - все это не свойственно жене.
9. Гейши получали несравнимо больше других работающих женщин, но из путь был труден и выйти замуж они не могли.
10. Проданные бедными родителями девочки (10-12 лет) проходили следующее распределение: слуги, ученицы гейши, если есть способности, а если нет - рабочая сила в бордели. Участь последних была особенно печальна.
11. Традиционно время работы гейши исчисляется палочками (время за которое сгорает 1 ароматическая палочка), 1 палочка - 30 минут. Минимальное время - 3 палочки. В 1975 году 1 палочка стоила 1220 йен = 4 доллара.
12. Имена гейш "делались" таким образом: 1ый слог общины + еще один слог из собственного имени или какого другого места.
13. Несколько лет девушка ходит в майко, затем она становится равноправной гейшей. Перед получением звания майко есть период "наблюдения и подражания". Раньше - майко становились в 11-12 лет, и гейшей - в 17-20. Переход в гейши был связан с вступлением в половую жизнь. Сейчас - майко становятся не раньше 17 и гейшей - к 22 - 24 годам. Если женщина пришла в гейши слишком поздно (в 22 и более), она минует период майко, но ее считают как бы неполноценной.
13. "Медаль почета майко" - плешка на голове к старости, из-за ношения с ранних лет (10-12) прически майко.
14. Исторические гейш-центры Японии - Киото и Токио. В первом к гейше относились с большим уважением. Сейчас общины гейш можно найти только здесь; гейши, обитающие на курортных источниках имеют довольно "скользкую" репутацию - чаще всего это смесь гейши и проститутки.
15. Хотя бывает, в банкетных залах курортов вывешивают плакат в вроде: "Дорогие гости, наши гейши - это актрисы!"
Отрывок из книги про цвета и фасоны кимоно – для тех, кто хочет знать больше и быть луче. >> читать дальше
69. Рю Мураками.
Читаем на задней стороне издания: "Мураками, да не тот. Не Путать с Харука, который по последним данным "Афиши" выходит из моды. Рю Мураками только входит. \Независимая газета\
"Среди самых популярных японских писателей я назвал бы Мураками Рю."\Григорий Чхартишвилли\
Cудя по первой аннотации, "Афиша" диктует правила жизни (хотя, в общем-то, логично: одного автора прочитали, пора дружною толпою читать другого); судя по второму - на отечественном книжном рынке японские писатели практически игнорируются.
А вот еще (вообще шедевр): "Конечно, кроме политики в книге полно и других проблем: секс, одноклассники, уличные банды, консервативно окружение, но литература тем и отличается от теории, что теория показывает как развязывать запутанные узлы в своем сознании, в литература только наглядно демонстрирует, насколько крепко они затянуты." \Коммунист.ru\
Сами поняли что написали? (Даже если и поняли, с третьего раза, так спешу опечалить – эту фразу можно приклеить к каждой второй книге сегодня.)
Я ничего не понимаю в литературе. Потому что такая посредственная литература в моде и почете - и мне это не понятно. (Вообще-то, трудно судить о мастерстве писателя, читая перевод…) От Харуки Мураками, по сути своей (т.е. по теме и настрою), отличий нет. Я, по крайней мере, не вижу их. Тот же пустой герой, типаж, который вызывает лишь ощутимую неприязнь - ограниченный человек, без мечты или намеков на добродетельные качества. Не это ли герой нашего времени? Мол, он вспоминает молодость. Про таких, как он, обычно говорят, - коптят небо: им всегда все не нравится, но убить себя как-то не получается. Значит, год 1969. Вот. 17-илетний недоносок-герой учится в опостылевшей школе в провинциальном городке. Интересов у него в жизни хоть отбавляй - заграничная музыка и девки, которые называются не иначе как "телки" и оцениваются только по фасаду и титькам. Из насущных проблем - выпендриться перед окружающими своим знанием всяких модных вещей (кино, музыка и т.д.) и избавиться от девственности. Школьные учителя - все уроды; ровесники - так же нравственно и духовно развиты, как герой, с градацией по шкале дебилизма - чуть выше или чуть ниже; девки делятся на "уродин" и "хорошеньких", первых, конечно же, заметно больше, от чего жить становится невыносимо тяжело. Вместе с одноклассниками он задумывает сначала: написать какую-то чушь на здании школы и устроить фестиваль самобытной группы. Все это ему удается и он счастлив. Я думаю, читатели, похожие на него, тоже будут счастливы - о них, можно сказать, создается литература. И она прекрасно развивает в молодом поколении все мыслимые человеческие качества.

69 не та вещь... Надо было сразу "Лазурно-голубое" читать... Но это "трэш". В отличие от Харуки, который, по-моему, только у нас и котируется, Рю хотя бы скандален. И если сейчас откровенными рассказами о шлюхах и наркоманах никого не удивишь, то для 76-го года это был своего рода фурор. Ему даже премию дали.
И вообще, тетки у них лучше пишут... но не Ёсимото.
И не только они, ещё оннагата - актёры театра Кабуки, играющие женские роли. Некоторые из них и повседневно носили свои экстравагантные косодэ и грим.
Кста: кадр с сямисеном из Затоiчи, да?
А Харуки Мураками просто исписался. У него все книги стали похожи. Ну хоть "Хроники заводной птицы" сравнить и "Мой любимый sputnik".
Тетки лучше пишут? я верю. потому что (без обид!) в мужиках грязи почему-то больше. (вообще-то, в бабах ее тоже хватает, но как-то им еще и ума хватает не вытаскивать её наружу – это я уже Молко цитирую, по-моему.)
зы: кадр затоичевский, точно. очень сильный, на мой взгляд, эпизод с воспоминаниями о танцующей О-Сэй.
[Сфинкс] пожалуйста. извиняюсь за скудность.
Ein неа, 13.
Neodios..ну, рано или поздно исписание постигает каждого. можно сказать, что Нихей, например, изрисовался. (судя по последним работам)
Тогда... ладно.
Наш препод по зарубежным религиям, значит, ошиблась... =(
http://vlad-japan.narod.ru/Culture/jp_music/koto.jpg - кото (дура длинной около 180 см., цитра, по сути своей)
http://vlad-japan.narod.ru/Culture/...ic/syamisen.jpg - сямисен